Субсидировать давно нечего
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 07, 2012, 10:44
Как мы уже сообщали, с 2014 года государство прекратит субсидирование регионов из федерального бюджета для покрытия убытков от пригородных пассажирских перевозок. О соответствующих планах правительства рассказал премьер-министр страны Дмитрий Медведев.
InfraNews: Субсидирование перевозок происходит не конкретно регионам, а только дотационным регионам. Всё это идет в общем вале дотаций, и регионы не всегда расходуют деньги по назначению. Длинный путь денег из федерального бюджета в региональный, оттуда – в карманы региональных дирекций РЖД, а оттуда – в самe РЖД, – это вообще нонсенс. Странная история, продолжающаяся много лет. На самом деле, и субсидировать-то нечего, и нельзя это делать, потому что убытков-то и нет. Это всё – бухгалтерские хитрости, посредством которых РЖД участвует в раздербанивании бюджетных денег.
Социальные перевозки потому и называются социальными – они всегда будут дотируемыми. Корень проблемы не в том, что кто-то дотирует или нет, а в качестве расчета этих дотаций. Изначально убытка у РЖД даже от того, что называется «социальными перевозками», нет. Мы неоднократно видели документы, которые РЖД подавала в региональные законодательные собрания, дабы те вносили в свои бюджеты пункты расходов на компенсацию убытков по перевозкам. Это безобразие: там ничего не расшифровано, никаких доказательств нет, только написано «убытки такие-то».
Те, кто пользуются электричками, уже не ждут от РЖД ничего хорошего. Вместо того, чтобы налаживать работу в нормальном режиме, увеличивают штат охранников, контролеров… Человек должен иметь возможность быстро и четко заплатить за проезд. При этом у него не должно быть выбора. Сегодня же у человека есть выбор – проехать «зайцем». Технологически РЖД не хочет сделать так, чтобы этого выбора не осталось: им выгодно, чтобы были безбилетники. Для борьбы с ними привлекается масса охранников и контролеров. Это неэффективно.
Генеральная линия РЖД в отношении пригородных перевозок такова, что им попросту не нужны дешевые электрички. Поэтому они увеличивают количество дорогих электропоездов с проводниками в каждом вагоне: контролеры там не нужны, для компании это выгодно. Вот на воплощении этой идеи они отдали автоперевозчикам, в основном маршрутным такси, за последнее время порядка 300 млн пассажиров в год.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами