Дмитрий Медведев: “Диспетчеризация плохая”
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 07, 2012, 21:11
Не успела «Транснефть» обвинить РЖД в несвоевременной подаче вагонов, из-за которой могут быть сорваны поставки нефти до порта Козьмино, как на Дальневосточной железной дороге (ДВЖД, филиал монополии) сложилась новая «критическая ситуация». Согласно заявлению службы корпоративных коммуникаций ДВЖД, с 26 июля число поездов, отставленных на данной железной дороге без движения, выросло вдвое — с 40 до 93, кроме них на территории других региональных филиалов РЖД есть еще 30 брошенных поездов в восточном направлении. Поезда везут в основном уголь и нефть.
Представители ДВЖД видят источник проблемы, конечно, не в своих действиях, а в несоответствующих норме объемах выгрузки в портах. В пресс-релизе упоминается выгрузка угля и цветных металлов в Находкинском морском порту («Евраз НМТП», принадлежит Evraz), Восточном порту (основным влвдельцем считается «Кузбассразрезуголь»), порту Посьет (принадлежит «Мечелу»). Среднесуточная выгрузка на«Евраз НМТП» — 118 вагонов (норма — 140), перечисляет претензии ДВЖД. Среднесуточная выгрузка в Восточном порту — 786 вагонов при норме 875. Порт Посьет выгружает только 142 вагона (норма — 275).
В итоге РЖД могут быть предъявлены к оплате пени за невыполнение сроков доставки, недоволен представитель монополии (в 2011 г. РЖД уже потеряла свыше 2 млрд руб. из-за срыва сроков доставки грузов).
Представитель «Мечела» сообщил “Ведомостям”, что в пробках виновата погода: в течение двух-трех дней в регионе бушевал шторм, несколько раз отключался свет. Из-за этого погрузка действительно была снижена, но компания рассчитывает, что ситуация нормализуется в течение пяти дней, объясняет он. Представитель Evraz на вопросы не ответил. Связаться с его коллегой из Восточного порта не удалось.
Правительство будет стараться урегулировать проблему невывоза грузов, особенно на востоке страны, пообещал вчера прмьер-министр Медведев на встрече с рабочими шахты«Комсомолец» в г. Ленинске-Кузнецком. «Пока мы не наладили систему поставки вагонов, есть частично государственные вагоны, но значительная их часть принадлежит частным компаниям, таких в нашей стране 1200 штук, они очень маленькие, и диспетчеризация плохая», — сказал премьер(цитата по «Интерфаксу»). Плохая диспетчеризация влияет и на цену транспортировки, указал Медведев. Ведомства обсудят систему тарифообразования, пообещал министр энергетики Александр Новак.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров