РЖД завалили исками
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 03, 2012, 9:45
В этом году железнодорожные операторы начали активно судиться с РЖД – число исков уже достигло 60 (против 5 в прошлом году), а их сумма — 244 млн руб., следует из материалов сайта Высшего арбитражного суда. Причины исков — несвоевременная подача порожних вагонов для загрузки и несвоевременная доставка грузов.В 2011 г. РЖД из-за срывов сроков поставки грузов потеряла свыше 2 млрд руб. — тогда претензии на 7,3 млрд руб. предъявили грузоотправители. А операторы начали судиться лишь теперь.
InfraNews открыл тему, а “Ведомости” ее развили” https://www.infranews.ru/?object=news&id=13366&catid=5
Основным “поставщиком” исков служит бывшая «дочка» РЖД – ПГК. В 2011 г. она исков к РЖД не подавала, но в конце года 75% компании купила НТК Владимира Лисина. И вот с начала 2012 г. ПГК подала более 40 исков к монополии. Сумма исков — около 166 млн руб. об успехах ПГК в арбитражном суде мы недавно писали.
Не отстают и другие операторы. Например, «Трансойл» Геннадия Тимченко подал 14 исков, а в прошлом году — всего один. Общая сумма исков оператора за 2011-2012 гг. — 28,4 млн руб. «Трансойл» требовал от РЖД компенсацию за несвоевременную доставку грузов, говорится в материалах судов. Сумма более чем 70 исков «Нефтетранссервиса» братьев Аминовых к РЖД за этот же период — 65,2 млн руб.
Представитель РЖД уверяет, что большая часть исков операторов связана с доставкой порожних вагонов. За срок их поставки грузоотправителю по-прежнему отвечает РЖД, но владеют ими теперь частные компании, поэтому РЖД больше не может использовать традиционный метод управления вагонами и легко попадает на штрафы, поясняет представитель монополии. Некоторые собственники подвижного состава даже организовали на подаче исков по этому поводу к РЖД весьма прибыльный бизнес, рассказал он, но конкретных имен не назвал.
Компания подает иски не для того, чтобы получить финансовую компенсацию от задержки доставки грузов и вагонов (суммы исков незначительные), а чтобы простимулировать РЖД решить системную проблему повышения скорости движения в сети, объяснил газете “Ведомости” сотрудник одного из операторов, который судится с монополией.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну