Сургутские железнодорожники отстояли зарплату в суде
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 02, 2012, 18:16
Пример борьбы с экономией на зарплатах подали железнодорожники Сургутского отделения Свердловской железной дороги: в конце июля они выиграли подряд два судебных процесса и доказали, что РЖД незаконно снизило им почасовые тарифные ставки. Победители получат недоплаченные деньги. Сначала в суд обратились два оператора по обслуживанию и ремонту вагонов и контейнеров, а затем с коллективным иском – бригада из семи осмотрщиков-ремонтников вагонов во главе с мастером. Суть их требований была одинакова. Получив расчетные листки за январь 2012 года, работники РЖД не только в Сургуте, но и по всей стране были неприятно удивлены тем, что почасовая тарифная ставка в начале года почему-то оказалось ниже, чем в предыдущем году.
Такая же история повторялась и в феврале, и в последующих месяцах. Когда работники РЖД начали задавать неудобные вопросы, оказалось, что снижение почасовых ставок руководство монополии объяснило тем, что 2012 год – год високосный. «В соответствии с корпоративной системой оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД», действующей с 1 апреля 2007 года, часовая тарифная ставка рабочего определяется путем деления месячной тарифной ставки на среднемесячную норму рабочего времени данного календарного года. 2012 год является високосным. Продолжительный февраль (29 календарных дней) увеличивает количество рабочих дней в году на один. Как следствие, увеличиваются количество рабочих часов и среднемесячная норма рабочего времени. Так, месячная тарифная ставка рабочего первого разряда оплаты труда на 1 января 2012 года составляет 5852 рубля. Среднемесячное количество рабочих часов: в 2011 году составило 165,08 часа; в 2012 году составило 165,5 часа. Соответственно часовая тарифная ставка будет равна: 2011 год: 5852 / 165,08 = 35,45 рубля; 2012 год: 5852 / 165,5 = 35,36 рубля», приводятся объяснения и расчеты на сайте Российского профсоюза железнодорожников. То есть, грубо говоря, работать в високосном 2012 году надо по времени больше, и поэтому оплата за каждый проработанный час будет меньше.
После этого только несколько сургутских железнодорожников обратились в суд. А Сургутский городской суд, в свою очередь, работников РЖД поддержал и согласился с тем доводом, что фиксированный размер установленной тарифной ставки не подлежит изменению в сторону уменьшения вне зависимости от воли РЖД. Тем более, что соглашения о снижении часовой тарифной ставки с января 2012 года работники железной дороги с ОАО «РЖД» не заключали. Признав действия РЖД незаконными, суд постановил взыскать с ответчика в пользу сургутских железнодорожников недополученную заработную плату с 15 февраля 2012 года по 19 июня 2012 и обязать ответчика возместить моральный вред.
Стоит отметить, что решения суда, вынесенные по трудовому спору РЖД и семерых работников Сургутского отделения СвЖД, не распространяются на все остальные 1,5 млн работников монополии. Хотя есть надежда, что положительный судебный прецедент побудит к активности и других понесших убытки железнодорожников.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться