Владимир Лисин хочет сэкономить
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 26, 2012, 19:30
ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) 6 августа проведет внеочередное общее собрание акционеров для решения единственного вопроса “об одобрении договора займа”, говорится в официальном сообщении оператора. Два источника “Коммерсанта”, близкие к совету директоров крупнейшей частной железнодорожной компании, рассказали, что акционеры должны решить вопрос о поручительстве самой ПГК по кредиту, который структуры Владимира Лисина взяли у Сбербанка на покупку акций ПГК.
“Для покупки ПГК Владимир Лисин привлек в Сбербанке 75 млрд руб. Залогом по этому кредиту были акции самой ПГК, а также железнодорожная Независимая транспортная компания, подконтрольная бизнесмену”,— рассказывает источник. Поручителя по кредиту не было, но его наличие в лице ПГК позволит улучшить условия кредита. Собеседники говорят, что это сократит ставку на 2-2,5 процентного пункта. Источник, знакомый с деталями финансирования сделки, утверждает, что сейчас ставка по кредиту находится на уровне 11-12%. Наличие поручителя, по экспертов, сэкономит предпринимателю около 1,5-1,8 млрд руб. в год на обслуживании кредита.
Поскольку сделка проходит как сделка с заинтересованностью, ее решение будет зависеть от того, как проголосуют представители РЖД. Они, в свою очередь, будут руководствоваться директивой, которую должно подготовить правительство.Если правительство согласится с поручительством ПГК по кредиту предпринимателя, то РЖД может потерять в стоимости оставшихся у нее 25% акций ПГК, которые монополия хочет продать до конца года. Сейчас этот пакет может стоить до 48 млрд руб., но после поручительства его цена может упасть на 10-15 млрд руб., считают аналитики.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU