Русрейллизинг поглотит с Трансфин-М
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 18, 2012, 15:52
Вчера ОАО “Русрейллизинг” сообщило о прекращении полномочий гендиректора Елены Сухоруковой (экс-глава НПФ “Благосостояние”), а также и о созыве внеочередного собрания акционеров для одобрения сделки с заинтересованностью. Собрание в заочной форме пройдет 17 августа. В повестке поглощение “Русрейллизингом” через допэмиссию 100% лизинговой компании “Трансфин-М” (51% капитала принадлежит железнодорожному НПФ “Благосостояние”, 49% — ЗАО “Стабильные инвестиции”). По сообщению, “Трансфин-М” оценен в 525 млн руб. “Русрейллизинг” планирует разместить 5,6 млрд акций номиналом 0,1 руб., что составит примерно 10% от капитала. Те акционеры, которые возражают против слияния компаний, могут продать “Русрейллизингу” свои акции по цене 0,09 руб. за бумагу.
Указанная в сообщении стоимость “Трансфин-М” вызвала удивление у участников рынка. У компании серьезный портфель контрактов, тогда как “Русрейллизинг” может похвастаться лишь поставкой бизнес-джета Gulfstream G550 для ОАО РЖД. В это же время, согласно рейтингу лизинговых компаний Infoline Rail Russia Top, “Трансфин-М” располагает контрактами на 7,6 тыс. вагонов на начало 2012 года.Источник “Коммерсанта”, близкий к “Русрейллизингу”, сообщил, что “Трансфин-М” интересует компанию в связи с имеющимся у того “опытом, командой, структурой и портфелем заказов”. “Мы пока только финансовый инвестор, нам интересно развитие, в том числе и через “Трансфин-М”, особенно в среднесрочном плане, с учетом намерений через три-пять лет провести IPO”,— говорит собеседник.
Другой источник, знакомый с ситуацией, уверяет, что официальные параметры сделки “носят технический характер”. По сути, речь пойдет о сделке обратного поглощения, в результате которой юридическим центром объединения будет “Русрейллизинг”, но фактически контроль в холдинговой компании получат акционеры “Трансфин-М” и менеджмент. В связи с этим объединенную компанию возглавит Дмитрий Зотов, который сейчас руководит “Трансфин-М”.
Аналитики указывают на то, что “Русрейллизинг” аффилирован с компанией “Базис Лизинг”, парк которой составляет 1,8 тыс. вагонов. Если она будет внесена в холдинговую компанию, то в результате сделки на рынке финансового лизинга подвижного состава появится “весомый участник” с портфелем в 9,5 тыс. вагонов.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться