УВЗ на пути к мировому господству
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 04, 2012, 23:56
Новым руководителем железнодорожной компании “УВЗ-Логистик”, созданной в 2010 году для поддержки спроса на вагоны и их последующей сдачи в аренду участникам рынка, станет заместитель гендиректора по экономике и финансам Второй грузовой компании (ВГК) Дмитрий Еремеев. “Уралвагонзавод” (УВЗ) хочет, чтобы он ввел “УВЗ-Логистик” в пятерку крупнейших железнодорожных операторов.
“Для этого надо увеличить парк до 30-50 тыс. вагонов, причем не только вагонов УВЗ”,— говорит Дмитрий Еремеев. Сегодня компания владеет 5 тыс. цистерн для перевозки нефтеналивных грузов и 50 полувагонами и большую часть парка сдает в аренду. “Мы намерены сохранить как это направление бизнеса, так и самостоятельное оперирование вагонным парком”,— поясняет господин Еремеев.
Экс-гендиректор “УВЗ-Логистик” Дмитрий Зиновьев, который возглавлял компанию с момента образования и является ее миноритарным акционером (УВЗ в “УВЗ-Логистик” принадлежит 50%, 30% — на офшорах, остальное распределено между Дмитрием Зиновьевым, Алексеем Богдановым и Татьяной Солончак), будет принимать участие в новом проекте УВЗ. По словам источников “Коммерсанта”, завод создает еще одного железнодорожного оператора, но на этот раз не с цистернами, а с полувагонами. Речь идет о СП с “Сибуглеметом” и “Мечелом”. Компания должна быть создана до конца лета, она получит около 5 тыс. полувагонов нового поколения производства УВЗ. Но помимо этого “Запсиблогистик” (рабочее название) собирается принять участие и в инфраструктурных проектах. В частности, компания будет претендовать на госпакет (73%) дальневосточного порта Ванино, приватизация которого намечена на 2012 год. Эту информацию “подтвердил гендиректор УВЗ Олег Сиенко. Желание “Запсиблогистик” участвовать в приватизации Ванино фактически означает альянс троих до сих пор независимых претендентов на порт: и “Сибуглемет”, и “Мечел”, и УВЗ уже получили разрешение ФАС на его покупку.
Эксперты считают, что создание заводом полноценных операторских компаний — это попытка защититься от риска снижения спроса на вагоны. Сейчас рынок насыщен, но для конвейерного производства УВЗ критически важно иметь высокий уровень загрузки. Так что к этим условиям пододят оба решения — и по привлечению крупного менеджера с неплохим лоббистским ресурсом, и по созданию нового оператора полувагонов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну