РЖД сдавали в багаж…
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 04, 2012, 7:54
ОАО РЖД планирует создать компанию, которая будет заниматься перевозками груза в грузобагажных вагонах, курсирующих в составе пассажирских поездов. Ее выделят из состава подконтрольной монополии Федеральной пассажирской компании. Новая компания будет называться “ФПК-Логистика” и на 100% принадлежать самой ФПК, рассказали два источника “Коммерсанта” в железнодорожной отрасли.
Уставный капитал компании, которая должна заработать уже в этом году, будет сформирован в два этапа. В 2012-2013 годах ФПК внесет 450 вагонов, после чего в 2014 году проведет допэмиссию, которую оплатит оставшимися 100 вагонами, а также 30 багажными отделениями (по сути, точками по приему и оформлению грузов). Суммарная стоимость имущества оценивается в 2,3 млрд руб., говорится в документах ОАО РЖД.
“ФПК-Логистика” должна будет отойти от модели операторской деятельности, то есть перевозок от станции к станции, и стать мультимодальной транспортно-экспедиторской компанией, говорится в документах. Это потребует инвестиций в размере 11 млрд руб. на 20 лет, но должно обернуться увеличением операционных и финансовых показателей, а также доли на рынке. Предполагается, что с нынешних 28 тыс. т. в год объем перевозок увеличится в 2013 году до 207 тыс. т., а к 2016-му — до 463 тыс. т. При этом общий объем перевозок грузобагажа по железнодорожной сети оценивается в 1,2 млн тонн в год.
ОАО РЖД признает, что сейчас ФПК занимает лишь 3% на рынке грузобагажных перевозок, хотя имеет второй по количеству специализированный парк вагонов в стране. Доля “ФПК-Логистики” к 2015 году должна увеличиться до 24%. К этому моменту компания будет зарабатывать около 7 млрд руб. выручки и 500 млн руб. чистой прибыли, указано в концепции ее создания.
InfraNews : Перспективы компании могут не совпасть с бизнес-планом. Грузобагаж продолжает уходить с железной дороги на самолеты. В то же время, создание компании в виде дочерней структуры ФПК позволяет не согласовывать продажу “ФПК-Логистики” с правительством. Не исключено, что это делается именно для реализации компании в ближайшей перспективе (хотя в документах говорится, что компанию продавать не планируется).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее