УВЗ скоро лопнет
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 28, 2012, 1:22
Президент России Владимир Путин подписал указ о передаче ОАО «НПК «Уралвагонзавод» (УВЗ) госпакета в 42,5% акций ОАО «Тверской вагоностроительный завод» (ТВЗ), сообщает пресс-служба Кремля. Правительство в 2011-2013 гг. планировало приватизировать 42,5% акций ТВЗ. Полученный пакет Тверского вагонзавода, как сообщалось, УВЗ может передать «Трансмашхолдингу», который уже контролирует около 50% акций ТВЗ, в обмен на активы ТМХ. «Трансмашхолдинг» уже получил разрешение ФАС на приобретение этого пакета.
Генеральный директор УВЗ Олег Сиенко не исключал обмена пакета ТВЗ на военные непрофильные активы «Трансмашхолдинга», а председатель совета директоров ТМХ Андрей Бокарев заявлял, что готов продать УВЗ военное производство тяговых установок, выпуском которых занимается ОАО «Метровагонмаш» (ранее Мытищинский машиностроительный завод). В числе претендентов на обмен назывались активы двойного назначения на принадлежащем «Трансмашхолдингу» Коломенском заводе.
Однако на сегодняшний день соглашения о сделке между УВЗ и ТМХ еще нет. В ТМХ сообщили, что говорить об обмене активами пока преждевременно. Замгендиректора по правовым и корпоративным вопросам УВЗ Игорь Фомин отметил, что они, безусловно, будут тесно сотрудничать с ТМХ, однако в какой форме, говорить пока рано.
Согласно опубликованному во вторник указу президента УВЗ также передается 10,61% акций Научно-исследовательского института двигателей (Москва), 47,49% акций Центрального научно-исследовательского института «Буревестник» (Нижний Новгород), 15,8% акций Уральского завода транспортного машиностроения (Екатеринбург), 21,82% акций Завода № 9 (Екатеринбург), 14,76% акций Научно-производственного объединения «Электромашина» (Челябинск), 100% минус 1 акция Томского электротехнического завода. Акции вносятся для оплаты допэмиссии УВЗ.
InfraNews: С точки зрения маркетинговой эрудиции про войну и военные поставки сказать что-то сложно, но с вагонами все очевидно. И пассажирские, и грузовые прошли пик поставок. Соответственно, стоимость производителей вагонов расти уже не может. Пока пойдет затухание спроса, а потом будут свернуты все программы РЖД по пассажирским обновлениям. Про всякие извращения типа 2-х этажных вагонов быстро забудут.
Так что, вероятно, ТВЗ продадут кому-нибудь типа Сименса или Альстома после консолидации акций. Всех уволють, а на самом заводе соберут какой-нибудь очередной Сапсан.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну