Полдороги от Монголии
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 22, 2012, 22:18
Монголия предлагает ОАО РЖД построить лишь половину железной дороги к месторождению Таван-Толгой, одному из крупнейших угольных месторождений в мире (запасы 6,5 млрд тонн). В этом случае вторую половину построят китайские компании, сообщает “Интрефакс” со ссылкой на источник. По данным собеседника агентства, ОАО РЖД это не устраивает: такая конфигурация не дает гарантии возврата инвестиций.
История с разработкой Таван-Толгоя с участием российских компаний тянется с 2006 года. ОАО РЖД официально включилось в борьбу в 2009 году. Несколько раз монополия объявляла, что достигла соглашения с властями Монголии о получении Таван-Толгоя фактически без конкурса. Однако договоренности не были соблюдены, и месторождение выставили на открытый конкурс. В начале 2011 года стало известно, что ОАО РЖД решило участвовать в конкурсе на разработку Таван-Толгоя, создав консорциум с СУЭК, корейскими и японскими компаниями. В июле 2011 года правительство Монголии полуофициально присвоило консорциуму 36-процентную долю в проекте разработки западной части месторождения, однако впоследствии появились сообщения о пересмотре результатов тендера. Обязательным условием тендера было строительство 400-километровой железной дороги, соединяющей месторождение с Улан-Баторской железной дорогой в районе города Сайншанд.
На данный момент, сообщил в интервью «Интерфаксу» президент ОАО РЖД Владимир Якунин, от монгольской стороны в отношении формулы сотрудничества «никаких элементов не появилось». «Монгольская сторона по-прежнему маневрирует с точки зрения выявления лучших способов достижения своих экономических и политических целей, маневрирует между нами, американцами, китайцами, японцами и всеми остальными,— пояснил господин Якунин.— Те варианты, которые предлагаются пока, не вызывают у нас большого энтузиазма».
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями