Реформировали, реформировали, да не не выреформировали
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 14, 2012, 16:32
Реформа железнодорожного транспорта сегодня приостановлена, реализуется только то, что было решено 3-4 года назад, заявил глава Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ Игорь Артемьев на заседании правительства РФ. Он также отметил, что в РФ “устарели правила недискриминационного доступа к железнодорожной инфраструктуре”. “Мы имеем колоссальные проблемы в связи с этим. Правил нет – значит можно все по праву сильного, по праву монополии”, – сказал чиновник.
Реформа железнодорожной отрасли РФ началась еще в начале 2000-х. Чтобы остановить активное старение основных фондов, было решено привлечь частные инвестиции, проведя либерализацию этого вида транспорта. В результате правопреемник министерства путей сообщения РФ – ОАО “РЖД” – должен был сохранить за собой лишь статус монопольного владельца инфраструктуры с небольшим числом дополнительных функций. На основном же рынке – перевозочном – предполагалось формирование частных ж/д операторов, которые заказывали бы у монополии право на проезд по путям и постепенно получали доступ к транспортировке грузов и пассажиров наравне с РЖД. Завершить преобразования правительство планировало к 2010 г.
однако к этому времени была лишь начата приватизация вагонных активов и завершалось формирование пригородных пассажирских ж/д перевозчиков. Более того, в начале 2011 г. правительство РФ продлило сроки преобразований еще на пятилетку, утвердив соответствующий план мероприятий. В частности, в этот период планировалось завершить либерализацию рынка локомотивной тяги. Однако те же РЖД пока не спешат расставаться со статусом монопольного перевозчика на магистральных маршрутах, планируя и дальше самостоятельно закупать локомотивы.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться