Вечный дефицит
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 05, 2012, 1:30
РЖД разработала инвестпрограмму на 2012-2020 гг., пишут “Ведомости”. Ее объем — 5,7 трлн руб. (с учетом инфляции). В ближайшее время документ будет направлен на утверждение в правительство, сообщил старший вице-президент компании Вадим Михайлов.
Из этих 5,7 трлн руб. самостоятельно РЖД сможет профинансировать только две трети — 3,8 трлн руб., говорит вице-президент. Меньшую часть этой суммы — примерно 400 млрд руб. монополия собирается привлечь на рынке. РЖД планирует занимать по 60-80 млрд руб. в год в течение 3-5 лет, заявил в пятницу замглавы департамента корпоративных финансов РЖД Павел Ильичев. В инвестпрограмме до 2020 г. также заложена индексация тарифов в 2013 г. на 11% (с учетом инвестсоставляющей 5,5%), после 2013 г. тарифы будут повышаться на уровень инфляции, говорит сотрудник РЖД.
Инвестпрограмма до 2020 г. разработана с учетом необходимости развивать железнодорожную инфраструктуру на Дальнем Востоке — прежде всего Байкало-Амурскую магистраль (БАМ) и Транссиб. Основные инвестиции в эти проекты планируются после 2015 г., говорит сотрудник РЖД. Их объем — 918 млрд руб. Необходимы средства на развитие железнодорожных подходов к портам Северо-Запада и Юга, продолжает сотрудник монополии, не раскрывая объема финансирования. В этом году должна начаться подготовка к строительству скоростной трассы Москва — Санкт-Петербург (ВСМ-1) стоимостью 1,2 млрд руб. 70% этой суммы должно профинансировать государство (а вот в этом есть сомнения). Кроме того, более 1 трлн руб. предполагается инвестировать в закупку подвижного состава, говорится в материалах РЖД.
Недостающие для реализации инвестпрограммы 1,9 трлн руб. компания рассчитывает получить от государства, уверяет сотрудник РЖД. В качестве инструментов для финансирования, судя по материалам монополии, государству предлагается одобрить выпуск инфраструктурных облигаций, концессионные схемы, инвестировать средства пенсионных накоплений. Но пока государство, судя по всему, не склонно согласиться с просьбой РЖД. В случае отказа монополии придется сокращать инвестиции в такие проекты, как БАМ и Транссиб, ВСМ и ВСМ-2 (высокоскоростная трасса Москва — Нижний Новгород — Казань), а также закупку локомотивов, утверждает сотрудник РЖД.
InfraNews: Государство вряд ли и на этот раз согласится покрыть такой дефицит инвестпрограммы РЖД. Компании придется сокращать издержки.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила