РЖД просят повысить процент роста грузовых тарифов
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 27, 2012, 15:52
Вчера на совещании у премьера Владимира Путина по развитию железнодорожной отрасли президент ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что тарифы монополии на грузовые перевозки должны в 2013 году вырасти минимум на 7,4%. В противном случае инвестпрограмму ОАО РЖД придется сократить на 20-35 млрд руб. (согласованная инвестпрограмма РЖД на 2012 год — 428 млрд руб., на 2013 год — 341 млрд руб.).
Владимир Якунин уточнил, что расчет учитывает отмену с 2013 года льготы по налогу на землю под объектами железнодорожной инфраструктуры. При этом такой источник средств, как продажа акций дочерних компаний, себя фактически исчерпал, отметил топ-менеджер. По его словам, большое поступление будет только от продажи оставшихся 25% акций Первой грузовой компании (75% акций проданы в 2011 году за 125 млрд руб.), однако “полученные от этой сделки деньги будут несоизмеримы с потребностью компании в средствах”.
Частично компенсировать необходимые для обновления железнодорожной инфраструктуры и техники объемы может инвестиционная составляющая, которая уже заложена в росте тарифов на 7,4%. Но Владимир Путин заявил, что “механически закладывать всю стоимость модернизации и развития железнодорожной сети в тариф не стоит — это может подавить развитие экономики”. Тогда президент ОАО РЖД предложил финансировать крупные проекты с помощью особых инструментов. Например, проект по модернизации и обновлению Байкало-Амурской магистрали можно профинансировать за счет средств Фонда национального благосостояния, ресурсов накопительной пенсионной системы, а также средств, полученных за счет выпуска инфраструктурных облигаций на 208 млрд руб., считает Владимир Якунин (пока решения о выпуске облигаций нет).
ОАО РЖД традиционно просит государство увеличить темпы роста тарифов (по утвержденному правительством графику в 2012 году тарифы на грузовые перевозки вырастут на 6%, а в 2013-2014 годах — на 5,5% и 5% соответственно). Монополия не раз утверждала, что повышать тарифы в рамках темпов роста инфляции можно, только если предварительно их единовременно увеличить до “экономически обоснованного уровня”, который не был достигнут из-за искусственного сдерживания цен во время кризиса. ОАО РЖД предлагало повысить тарифы с 2012 года на 23%, но правительство предпочло сохранить схему сдерживания роста с одновременной компенсацией недополученных доходов монополии из бюджета. При этом аналитики считают, что правительству следует продолжать сдерживать тарифы естественных монополий.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями