Угольный отбор
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 17, 2012, 13:12
Принадлежащая “Иркутскэнерго” и управляемая En+ Олега Дерипаски компания “Востсибуголь” отправила в ФАС жалобу на ОАО РЖД и “Росжелдорснаб”, обвинив их в проведении несправедливого конкурса на поставку угля в апреле 2012-го — марте 2013 года в объеме 1,4 млн. т. (70% всех потребностей ОАО РЖД с учетом дочерних структур).
По информации “Коммерсанта”, гендиректор “Востсибугля” Андрей Чурин изложил свои претензии к ОАО РЖД в письме на имя руководителя ФАС Игоря Артемьева. В документе написано, что конкурсная документация, содержащая условия проведения процедуры закупки, исключает для производителей угля участие в конкурсе напрямую. Дело в том, что техническое задание конкурсной документации предполагает закупку угля тремя неделимыми лотами, каждый из которых содержит запрос на закупку угольной продукции, соответствующей различным ГОСТам. В “Востсибугле” отмечают, что каждый лот объединяет угольную продукцию различных месторождений, разрабатываемых разными угольными компаниями. Поэтому для формирования заявки на любой из лотов производители угля вместе со своей продукцией должны предложить марки углей других производителей. То есть ни один производитель не может самостоятельно участвовать в конкурсе, не закупая угли иных производителей, либо он вынужден предоставить ресурс для участия в конкурсе посреднической организации.
В итоге, как считают в “Востсибугле”, условия конкурса противоречат духу антимонопольного законодательства и нарушают его принципы. Компания просит ФАС отменить итоги конкурса и обязать организаторов провести новый, изменив его условия.
Победитель конкурса на поставку угля для ОАО РЖД пока не определен. Заявки принимались до 9 апреля, а 10 апреля в качестве участников конкурса были утверждены крупнейший в России производитель ОАО СУЭК и две кемеровские компании, зарегистрированные по одному адресу,— ООО “Кузбассуглесбыт” и ООО “Сибтехнотрейд”. Вопрос о несправедливости формирования лотов поднимался в ходе конкурса. В начале апреля представители Росжелдора опубликовали разъяснение, котором сообщалось, что условия сформированы в соответствии с распоряжением ОАО РЖД и требованиями закона “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”. “В ГОСТах отсутствуют ссылки на производителей энергетического угля”,— отмечается в разъяснении.
Новости по теме
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Убытки Deutsche Bahn за прошлый год выросли в 10 раз
Немецкий железнодорожный концерн Deutsche Bahn опубликовал итоги 2023 года. Совокупный убыток за год увеличился в 10 раз и составил 2,3 млрд евро
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии