РЖД нужны резервы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 06, 2012, 2:45
С 1 апреля Evraz, единственный производитель рельсов в России, остановил их производство на Западно-Сибирском меткомбинате (ЗСМК) ради реконструкции завода, (продлится до сентября). Она позволит в полтора раза увеличить российские мощности группы по производству рельсов (до 1,5 млн. т. рельсов в год) и выпускать новые виды рельсов, включая стометровые, напоминает представитель Evraz.
Но остановка производства приведет к недопоставкам РЖД 18 900 т рельсов, рассказал сотрудник Минтранса. Решить проблему министерство предложило за счет Росрезерва, а вице-премьер Игорь Сечин в ответ поручил Минтрансу, Минэкономразвития, Минфину совместно с Evraz и «Мечелом» рассмотреть этот вопрос. Сейчас в правительстве проходят совещания по этому поводу, подтверждает представитель Evraz. Другой комбинат группы, который производит рельсы, — нижнетагильский не может восполнить дефицит, так как загружен на полную мощность (550 тыс. т. в год). Также в этом году производство рельсов запускает «Мечел» (на Челябинском меткомбинате), с которым РЖД уже подписала контракт на поставку, но фактические поставки с этого завода ожидаются только осенью.
Предполагается, что после запуска производства на ЗСМК, РЖД вернет 18 900 т рельсов в Росрезерв, рассказывает один из участников совещаний. По словам представителя монополии, РЖД ежегодно требуется около 700 тыс. т. рельсов: большая часть покупается у Evraz, часть импортируется из Японии. Стоимость контрактов РЖД и Evraz не раскрывают. Без рельсов из Росрезерва под угрозой окажется проект РЖД по строительству станции «9 км» Северо-Кавказской железной дороги пропускной способностью 160 млн. т. в год, отмечает он. Строительство проекта уже началось, запуск намечен на 2013 г., а если рельсы не будут поставлены вовремя, этот срок не выдержать, опасается сотрудник ведомства и надеется, что вопрос с Росрезервом будет решен в ближайшее время.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну