Откровения идеолога упырей

Важное | Новости | Февраль 03, 2011, 6:49

Вчера в Санкт-Петербурге состоялось расширенное заседание коллегии СЗТУ, на котором были подведены результаты деятельности таможенных органов СЗТУ в 2010 году, рассмотрены основные аспекты деятельности, проблемные вопросы. В рамках мероприятия, заместитель руководителя ФТС Сергей Шохин дал интервью об основных направлениях работы СЗТУ в 2011 году.

– Сергей Олегович, расскажите о том, как вы оцениваете работу СЗТУ в прошлом году?

– СЗТУ одно из наших основных управлений по объемам грузопотоков, количеству перечисляемых бюджет средств и сложности решаемых задач. В регионе сосредоточены таможни, работающие в морских портах, аэропортах и на сухопутных погранпереходах. Здесь оформляется очень широкая номенклатура внешнеторговых грузов, для чего применяются все виды таможенного оформления. Кроме того, в регионе деятельности СЗТУ находится достаточно сложный, с точки зрения практики таможенного оформления, анклав – Калининград. Поэтому мы уделяем большое значение работе таможен региона и стараемся оказывать в случае необходимости максимальную помощь. Прошлый год, итоги которого мы сейчас будем оценивать на Коллегии, был для нас очень сложным. Это был пик нескольких революционных преобразований в российской таможне, к которым можно причислить сложную работу по реализации положений законодательства Таможенного союза и внедрению системы электронного декларирования. На мой взгляд, прошедший год был переломным – нам удалось сделать достаточно много в области перевода процесса таможенного оформления к оформлению в электронном виде, много сделано также в области внедрения системы удаленный выпуска. Задач было много, но управление, на мой взгляд, с ними справилось.

– Мы, петербуржцы хорошо знаем об очередях грузовых машин на российско – финской и российско-эстонской границах. Как планируется их сокращать и что конкретно делается в этом направлении?

– Я не случайно обратил ваше внимание на те новые технологии, которые мы внедряем. Экстенсивным путем с этими очередями на справится. У любого пограничного пункта есть своя пропускная способность и она, разумеется, ограничена. Больше в это узкое горлышко уже ничего не войдет. Открытие новых пунктов пропуска – достаточно сложный процесс, связанный с подписанием соответствующих международных договоров с нашими соседями, пока об этом речь не идет. Сейчас мы пытаемся увеличить скорость таможенного оформления на существующих пунктах и стараемся распределять грузопотоки по всем пунктам пропуска. Надеюсь, что когда мы доведем до нужного уровня нашу работу по внедрению электронных декларирования, которое по нашим замыслам должно значительно ускорить процесс таможенного оформления грузов, мы увидим определенный прорыв.

– В связи с этим следующий вопрос. Каков сейчас процент деклараций оформленных в электронном виде и сколько деклараций подано в бумажном виде?

– Процесс идет непросто, в нем не все зависит от нас. Мы стараемся максимально привлечь к нему всех его участников. Например, сейчас мы проводим эксперимент с двенадцатью странами ЕС по предварительной подаче информации. Но они не всегда готовы предоставить нам нужную информацию по стоимости и кодам товаров в том объеме, который позволил бы ускорить процесс таможенного оформления. Очень многое зависит от российских участников ВЭД, которые могут дать достаточно сведений об оформляемых товарах предварительно. К сожалению, их многое сдерживает- коммерция и бизнес имеют свои законы. Сейчас многие из участников ВЭД начинают понимать, что предоставление максимально полной информации об оформляемом грузе предварительно, позволяет ускорит таможенное оформление груза. Очень многое зависит от наших смежников – государственных контролирующих органов, которым участник ВЭД в процессе оформления груза, должен предъявить лицензии, сертификаты, и разрешения на ввоз груза. Достаточно сказать, что еще недавно на внешнеторговые грузы 30 государственных органов выдавали около 50 разрешительных документов. Мы хорошо понимаем, что собрать и предоставить в бумажном виде такое количество разрешительной документации достаточно сложно. Ситуацию могло бы исправить наличие электронной базы данных, в которой все эти документы были бы доступны и участникам ВЭД и таможенному инспектору, оформляющему товар. Создание такой базы – еще одно из направлений нашей работы сегодня. Мы к этому идем, причем в основном за счет усилий таможенной службы. Достигнутые нами двусторонние отношения с различными государственными службами позволяют нам сейчас постепенно формировать такую базу. Причина задержки перехода к 100% электронному декларированию еще и в том, что не все ведомства готовы принимать электронные документы, например налоговое ведомство. Задача в том чтобы создать единую цифровую подпись, принимаемую всеми государственными ведомствами, создать необходимые базы данных, о которых я уже говорил, изменить налоговое законодательство таким образом, чтобы возврат НДС не требовал предъявления бумажных документов. Задача общая, думаю государство с ней справиться.

-Сергей Олегович, ваша оценка результатов реализации Концепции по переносу мест таможенного оформления на границу.

-Мы с самого начала говорили, что эта концепция не всеобъемлюща и ее реализация будет учитывать особенности ее применения и по видам транспорта и по субъектам, реализующим передвижение товаров. Сейчас на всех пограничных пунктах пропуска созданы ТЛТ, и большая часть товаров оформляется там. Надо понимать, что не всегда это работает, есть ряд случаев, когда такой перенос физически невозможен. Для портовиков мы сделали исключения, что связано со спецификой работы портов. Наши совместные договоренности с РЖД предполагают, что мы перейдем на такую систему работы с грузами, перевозимыми по железной дороге, к 2020 году. В принципе, эта концепция имела положительное значение. Значительная часть ее отработана. Дальше пойдет наладка процедур.

-Продолжится ли закрытие таможенных постов в регионе СЗТУ?

-Это вопрос текущей работы. Я вам сейчас сказать ничего конкретного не смогу. Мы постоянно исследуем грузопотоки, загруженность таможенных постов и будем принимать решения по мере выяснения этого вопроса.

-Что показывает этот анализ? Расскажите о перспективах изменений в структуре СЗТУ в ближайшее время.

-Мы только что закончили реструктуризацию таможенных органов СЗТУ. Пока мне ничего не известно о существовании планов по дальнейшей реорганизации. В вашем регионе строится и развивается порт Луга. Это огромный объект, и конечно он будет развиваться. Каково будет состояние МАППов на финской границе, пока неизвестно. Пока они работают. Если упадет товаропоток, мы, конечно, не будем держать там наших людей. Это очень дорого и неоправданно, тем более что нам дано указание на 20% сократить численность таможенников. Повторю, что пока мне неизвестно о каких либо планах изменения структуры СЗТУ. Расскажите о планируемых сокращениях в штате СЗТУ. Не ударит ли сокращение по качеству работы таможенников. Первая волна сокращений коснулась тех должностей ставки, на которые существуют, но фактически не заполнены. Следующие два года нам, к сожалению, придется сокращать реальных работников. Это решение правительства, и я его не могу обсуждать. Мы, конечно, доказывали необходимость не сокращения, а увеличения наших рядов, тем более с учетом вновь появившихся объектов. Тем не менее, решения правительства будут выполнены.

 

InfraNews

Новости по теме


  • Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки

    На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями

    24 апреля, 2024, 16:20
  • Запуск железной дороги к порту «Лавна» запланирован на 15 декабря

    Открыть рабочее движение по новой железной дороге к порту «Лавна» в Мурманской области планируется 15 декабря

    8 декабря, 2023, 12:42
  • Хотели как Maersk. Получилось как всегда

    C передачей FESCO в собственность Росатома неформальный холдинг под управлением госкорпорации контролирует около половины рынка железнодорожных перевозок и морской перевалки контейнеров. Опрошенные InfraNews юристы пока не готовы признать Росатом «монополистом» на контейнерном рынке, но полагают, что внимание антимонопольных органов к происходящему в отрасли однозначно усилится.

    23 ноября, 2023, 09:21

Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43