РЖД лишат припортовых станций
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 19, 2012, 16:53
Министр транспорта Игорь Левитин в пятницу сообщил о возможности передачи припортовых железнодорожных станций в собственность или концессию портам. Пока инициатива министра обсуждается на уровне идеи, механизм передачи станций портам не проработан, отметил источник “Ведомостей” в Минтрансе.
По словам Левитина, первым инфраструктурные объекты может получить НМТП, а затем практика может быть распространена на другие порты. «Мы сейчас делаем для Новороссийского морского порта отдельный парк, а также строим большую железнодорожную станцию, которая будет работать на Тамань», — привел пример Левитин. Речь идет о строительстве проекта «Парк Б» и железнодорожной станции «9-й км» Северо-Кавказской железной дороги. Станция строится на деньги РЖД (инвестиции — 11,3 млрд руб.), а Парк Б — за счет федерального бюджета, но предполагалось, что оба объекта будут в собственности РЖД.
Парк Б планируется ввести в 2015-2016 гг., его пропускная способность — 50 млн.т. «9-й км» должен быть запущен в 2013 г. и будет самой крупной станцией в России пропускной способностью в 150 млн.т. в год; она будет работать «на развилке» — как на порт Новороссийск, так и на Тамань.
Если «9-й км» отдадут в управление НМТП, возможен конфликт интересов, поскольку эта же станция будет обслуживать и грузы, которые идут в порт-конкурент Новороссийска — Тамань, считают аналитики. В то же время руководитель одной из стивидорных компаний называет инициативу Левитина «сырой»: непонятно до конца, на каких условиях будут передаваться объекты, кто их будет получать — управляющие компании портов или стивидоры и как быть, если их в порту несколько.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну