ПГК не делится прибылью
Железная дорога | Логистика | Новости | Март 16, 2012, 5:56
Новые акционеры крупнейшего в России железнодорожного оператора ОАО “Первая грузовая компания” (ПГК) решили отказаться от выплаты дивидендов, пишет “Коммерсантъ”. Вчера гендиректор ПГК Олег Букин заявил, что Независимая транспортная компания (НТК, владеет 75% минус 2 акции крупнейшего российского железнодорожного оператора) собирается предложить совету директоров ПГК голосовать против выплаты дивидендов по итогам 2011 года. Топ-менеджер пояснил, что НТК хотела бы избежать нежелательного налогообложения дивидендов.
С 2010 года компания почти всю чистую прибыль направляла на выплату дивидендов. Так, в 2010 году ПГК заплатила монополии 85% чистой прибыли. По итогам первого полугодия 2011 года ПГК выплатила монополии 10,2 млрд руб. дивидендов. В октябре прошлого года НТК приобрела 75% акций оператора на аукционе за 125,5 млрд руб., после чего стратегия ПГК изменилась. В начале декабря совет директоров компании сообщил, что принято решение не платить дивиденды по итогам третьего квартала. А теперь компания хочет отказаться полностью от выплат и по второму полугодию .
Юристы отмечают, что в соответствии с п. 3 ст. 284 Налогового кодекса РФ при выплате дивидендов компания (являющаяся в данном случае налоговым агентом акционера) удерживает с российского владельца 9%, если он является акционером менее года и владеет долей меньше 50% уставного капитала.
По оценкам аналитиков, в среднем ежеквартальный показатель чистой прибыли ПГК в 2011 году составил около 5 млрд руб. Соответственно, можно ожидать, что годовой уровень чистой прибыли компании в 2011 году составил около 20 млрд руб. Таким образом, ОАО РЖД как владелец блокпакета могло бы заработать за второе полугодие еще 2,5 млрд руб..
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее