ВСМ до Екатеринбурга не хватает пассажиров

Еще осенью гендиректор «Скоростных магистралей» («дочка» РЖД, проектирует магистраль) Денис Муратов обещал, что тендер на выбор подрядчика строительства магистрали пройдет в декабре 2012 г. Строительство 1595 км трассы до Екатеринбурга через Нижний Новгород и Казань он оценивал в 1,5 трлн руб. Время в пути должно было составить до 8 часов вместо нынешних не менее чем 26. Однако окончательное решение о строительстве ВСМ до Екатеринбурга еще не принято. Пока идет работа над обоснованием инвестиций в проект строительства магистрали. Решение, строить новую дорогу или нет, будет зависеть от итогов этой работы, пишут “Ведомости” со ссылкой на источники, близкие к РЖД.

Ключевой момент для принятия этого решения — пассажиропоток. Перспективный пассажиропоток между Москвой и Екатеринбургом оценивался в 10-13 млн человек в год. Однако цели, которые ставят перед собой проектировщики ВСМ, сложнодостижимы, особенно с учетом планов авиакомпаний и аэропорта по развитию этого направления, считают аналитики. Тем более что с учетом затрат РЖД будет сложно выставить на этом направлении такую цену, которая будет конкурентоспособна в сравнении с обычными поездами (сейчас 2297−9812 руб. в один конец) и самолетами (6667-28 209 руб.) и позволит окупить затраты.

Немаловажен еще и тот фактор, что строить ВСМ до Екатеринбурга придется исключительно на госсредства. Строительству трассы есть и альтернатива — развитие «ускоренного движения» на маршруте Москва — Екатеринбург по примеру «Сапсана», говорят близкие к РЖД источники. Но этот вариант может усложнить движение другого железнодорожного транспорта на этом направлении, как это случилось при запуске «Сапсанов» по маршруту Москва — Петербург.

 

Новости по теме


Свежие новости