Этот поезд так и останется демонстрационным
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 12, 2007, 11:57
Для увеличения транспортировки грузов по транспортному коридору TRACECA и, в частности, через Азербайджан, Грузию и Казахстан (с возможностью подключения Китая и Турции) необходимо, в первую очередь, рассмотреть вопрос тарифов. “Страны должны применять гибкую тарифную политику, которая позволит увеличить грузопоток”, – сообщил в понедельник “Тренду” национальный секретарь от Азербайджана в проекте транспортного коридора TRACECA Акиф Мустафаев.
Как заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на Петербургском международном экономическом форуме с докладом о ситуации в СНГ, Центральная Азия богата энергетическими ресурсами, однако, не имеет возможности беспрепятственного вывода своих товаров на европейские рынки. Для этого необходимо создание альтернативных транспортных маршрутов. Он отметил, что главную роль при определении маршрутов транспортировки этих грузов будет играть экономический фактор.
“Транспортные коридоры пойдут по тем маршрутам, где это выгодно”, – сказал президент Казахстана.
По словам Мустафаева, в настоящее время решение этих вопросов активизировалось на уровне глав транспортных ведомств Азербайджана, Грузии и Казахстана. В частности, рассматривается вопрос единой тарифной политики, модернизации и реконструкции инфраструктуры.
По мнению транспортных экспертов, возможность России применять гибкую политику в области тарифов и скидок, позволяет ей привлекать большое количество грузов для транспортировки по своей территории.
В настоящее время Азербайджан, Грузия и Турция реализуют проект открытия железнодорожного сообщения по маршруту Баку – Тбилиси – Карс. Реализация его, с возможным выходом на тоннель “Мармарис”, который Турция намерена проложить под проливом Босфор, позволит транспортировать грузы по железной дороге в Европу. Начало работы обоих проектов намечено на 2009 год. Реализация совместной тарифной политики позволит значительно повысить конкурентоспособность этого проекта.
Азербайджан, Грузия и Казахстана продолжат работу над реализацией проекта контейнерного поезда по маршруту Поти-Баку-Актау. В следующем году он может быть представлен как проект, имеющий региональное значение.
Заинтересованность в проекте проявляет Китай, являющийся основным источником контейнерных грузов в Азии. Китайская сторона сделала запрос и получила информацию об условиях работы поезда.
Азербайджан, Грузия и Казахстан рассматривают вопрос удлинения маршрута демонстрационного контейнерного поезда до станции Достык на границе Казахстана и Китая.
Контейнерный поезд был запущен 24 декабря. Он должен способствовать привлечению грузоотправителей из Китая и Европы. Грузы транспортируются из порта Поти в Грузии через Баку в порт Актау в Казахстане, и в обратном направлении.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее