50 тысяч забракованных вагонов

После схода цистерн на Дальнем Востоке на прошлой неделе ОАО РЖД временно остановило работу более 100 тыс. вагонов, которые обслуживают крупнейших грузоотправителей. Однако  в итоге РЖД и Минтранс договорились снизить это число до  50 тыс.

Напомним, что ночь на 31 января на перегоне Бурея—Домикан в Амурской области сошли 18 вагонов грузового поезда, несколько цистерн загорелись. В результате было повреждено около 2 км железнодорожного пути, опоры контактной сети. Причиной аварии оказался излом боковой рамы грузовой тележки производства украинской “АзовЭлектроСтали”.

Сразу после этого вице-президент ОАО РЖД Вадим Морозов сообщил, что из соображений безопасности движения пассажирских поездов “вынужден остановить вагоны с литьем “АзовЭлектроСтали” до официально объявленных федеральными органами решений”. Тогда оценивалось, что это коснется примерно 25 тыс. вагонов, но 2 февраля ОАО РЖД расширило перечень “подозрительных” вагонов, включив туда те, которые имеют детали еще и Кременчугского сталелитейного завода. От обственников вагонов требовалось проверить их на дефекты и заменить детали в случае выявления брака.

По словам источника газеты “Коммерсантъ”, за два года украинские компании выпустили около 110 тыс. вагонокомплектов, большая часть из них была ввезена в Россию для производства на их базе самих вагонов. При этом основным поставщиком украинского литья в последние два года являлись структуры ВТБ, а основным владельцем остановленных вагонов – “ВТБ-Лизинг”, который сдает в лизинг около 35 тыс. единиц “подозрительного” подвижного состава. Эти вагоны используют такие операторские компании, как Rail Garant, “Нефтетранссервис”, “Трансойл” и другие. Клиентами этих операторов являются почти все крупнейшие нефтяные, металлургические и угольные компании.

В пятницу представитель Brunswick Rail сообщил “Коммерсанту”, что “остановка 80-110 тыс. вагонов, проверить которые на существующих вагоноремонтных мощностях можно не меньше чем за год, равносильна по последствиям для перевозок кризису 2008 года” и это “приведет к нарушению не только работы ОАО РЖД, но и серьезным проблемам для крупнейших производственных предприятий страны с возможными как экономическими, так и экологическими, и технологическими последствиями”.

Под давлением участников рынка  Минтранс обратился к РЖД с просьбой об отмене введенных санкций, но монополия сообщила, что не готова взять ответственность за возможность повторения крушений на себя, и ждала конкретного распоряжения министерства, которое признало бы действия РЖД неправильными. Дело в том, что Ространснадзор оценил возможность повторения сходов вагонов с украинским литьем как высокую. Перевозка в таких вагонах влечет за собой обращение Ространснадзора в следственный комитет, говорится в постановлении ведомства.  В итоге поздно вечером в пятницу РЖД выпустило новую телеграмму, в которой все же сузило список “остановленных” вагонов, оставив в нем лишь подвижной состав, произведенный в 2010 и в январе 2011 года (Ространснадзор в своем постановлении указывал, что наиболее вероятны изломы у вагонов после 1-1,5 лет использования). Таких вагонов, по словам участников рынка,— около 50 тыс.

 

Новости по теме


Свежие новости