ПГК забрала вагоны у РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 01, 2012, 18:17
Первая грузовая компания (ПГК) вывела из управления РЖД весь подвижной состав, пишут “Ведомости” со ссылкой на сотрудника одной из этих компаний. Оператор будет самостоятельно управлять принадлежащим ему подвижным составом с 1 февраля.
Осенью 2010 г. ПГК, еще будучи «дочкой» РЖД (в конце прошлого года 75% акций оператора купила НТК Владимира Лисина), передала материнской компании в управление 119 900 полувагонов (74 000 из них были в собственности ПГК, 45 900 она арендовала). Менеджеры РЖД объясняли такой шаг необходимостью решения проблемы невывоза грузов, но это привело к обратному эффекту – уже осенью объем невывоза превысил 30%. Возвращение вагонов под управление ПГК приведет к повышению эффективности оперирования и снижению издержек за счет оптимизации порожнего пробега, настаивает источник, близкий к ПГК.
В первую очередь компания намерена повысить долю маршрутных перевозок — когда состав целиком грузится на одной станции и без переформирований идет до точки назначения, объясняет источник. Такая схема используется для перевозки грузов крупных клиентов, например угольщиков. У РЖД процент маршрутизации при управлении полувагонами не превышал 50%, ПГК сможет сильно увеличить этот показатель, уверяет он. В конце 2011 г. ПГК также забрала из-под управления конкурентов и вагоны-цистерны: из 66 000 вагонов этого типа она ранее сдавала в аренду 24 000 штук. Компания может более эффективно управлять этим составом, объяснял представитель ПГК.
РЖД настаивает, что проблема невывоза грузов возникает из-за наличия на сети большого количества операторов. Минувшей осенью она предложила консолидировать управление парком, забрав в аренду полувагоны у своей «дочки» — Второй грузовой компании и частных операторов, в том числе ПГК. Она контролирует примерно треть всех полувагонов страны. И отдавать их назад РЖД, похоже, не намерена. До сих пор не выработаны условия, на которых монополия хочет управлять парком, говорит источник, близкий к ПГК.
InfraNews: Забрав вагоны у РЖД, ПГК сможет возить грузы по рыночным ставкам, а они на 20-30% выше тех, по которым возила сама монополия (эти тарифы регулирует государство). Это может увеличить выручку ПГК как минимум на треть (согласно отчетности ПГК по РСБУ за девять месяцев 2011 г. выручка компании составила 88 млрд руб.).
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться
-
Товарооборот России и Китая в марте сократился на 2%, за I квартал вырос на 5%
Товарооборот России и Китая по итогам первого квартала 2024 года составил 56,7 млрд долларов США, что на 5,2% или почти 3 млрд долларов больше, чем годом ранее, согласно данным таможенной статистики КНР
-
Alibaba запускает платформу по продаже логистических услуг для малого и среднего бизнеса в США
Пользователи платформы Alibaba Logistics Marketplace получают доступ к ставкам и предложениям широкого круга поставщиков логистических услуг в режиме реального времени