Кто-то верит в альтруизм Альфы?
Железная дорога | Логистика | Новости | Январь 19, 2012, 6:08
Альфа-банк отказался требовать залог по кредиту «Трансконтейнеру» на 1,8 млрд руб. Деньги “Трансконтейнеру” понадобились для покупки 67% акций казахского оператора железнодорожных терминалов «Кедентранссервис», которую компания приобрела в марте 2011 года. Общая стоимость сделки составила 68 млн. долл. (1,955 млрд руб. по мартовскому курсу), из которых 64,5 млн долл. (1,855 млрд руб.) уже выплачено, а оставшаяся сумма должна быть перечислена в марте 2012 года.
“Трансконтейнер» получил у Альфа-банка два займа на общую сумму более 1,83 млрд руб.Займы выданы на семь лет под 9,75—9,5%. Первоначально они должны были быть обеспечены тем же 67-% пакетом «Кедентранссервиса», говорится в отчетности «Трансконтейнера» по МСФО. Но соглашение о залоге так и не было подписано. В октябре 2011 года вступили в силу допсоглашения между Альфа-банком и «Трансконтейнером», которые отменяют обязательства по передаче в залог акций казахской компании.
«Формально предоставленный банком кредит ничем не обеспечен. Соответствующее решение было принято по обоюдному согласию сторон и основывалось на доверительных отношениях, сложившихся между «Трансконтейнером» и Альфа-банком», — цитирует РБК daily представителя «Трансконтейнера».
Ранее Альфа-банк не раз демонстрировал жесткость по отношению к клиентам. Но «Трансконтейнер» имеет хорошую кредитную историю. Fitch рейтингует его на уровне BB+ с учетом поддержки РЖД. Заемщики с таким рейтингом могут получать необеспеченные банковские займы, считают специалисты.К тому же, оператор давно сотрудничает с Альфа-банком. Впрочем, вряд ли банк потеряет от изменения условия займа. Согласно документам оператора, по допсоглашению с банком «Трансконтейнер» обязуется ежеквартально проводить через свой счет в Альфа-банке суммы не меньше остатка долга.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами