Якунин держится за Трансконтейнер
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 27, 2011, 5:31
Продажу любого пакета принадлежащих РЖД акций «Трансконтейнера» стоит проводить не раньше 2013-2014 гг., написал вчера Якунин Путину. Капитализация «Трансконтейнера» с начала этого года снизилась на 16% (на LSE на 18.48 МСК составляла $1 млрд), в то время как EBITDA компании в 2011 г. вырастет в 1,8 раза до 8,2 млрд руб., а чистая прибыль увеличится почти в 10 раз до 3,9 млрд руб. и приватизация с начальной стоимостью, основанной на биржевых котировках, приведет к недополучению РЖД значительных доходов, пишет Якунин. В ближайший год проводить продажу не следует еще и потому, что источники финансирования инвестпрограммы РЖД и ее бюджета на 2012 г. утверждены, аргументирует он.
Продавать нужно именно 25% плюс 1, а не 50% плюс 2 акции «Трансконтейнера», считает Якунин. На этом в РЖД настаивают давно, хотя Минэкономразвития, Минтранс, Росжелдор и Росимущество еще осенью согласовали именно продажу 50% плюс 2 акции оператора. Такой пакет интересен большему числу потенциальных инвесторов: представители UCLH Владимира Лисина, группы «Сумма» Зиявудина Магомедова и оператора Globaltrans заявили, что им интересно получение только контроля в компании, и лишь группа Fesco Сергея Генералова (которая уже владеет 12,5% «Трансконтейнера») согласна на покупку блокпакета. Аппарат правительства также рекомендует продать контрольный пакет оператора, следует из письма директора департамента экономики и финансов правительства Андрея Белоусова первому вице-премьеру Игорю Шувалову, на которое ссылаются “Ведомости”.
Однако совет директоров РЖД в апреле предварительно одобрил продажу лишь 25% плюс 1 акция «Трансконтейнера», а чтобы продать контрольный пакет, необходимо получить новое решение совета, пишет Белоусов и просит Шувалова поручить Минэкономразвития обеспечить принятие такого решения через представителей государства в совете РЖД.
Таким образом, хоть и настаивало Минэкономразвития на проведении аукциона до конца 2011 г., но решения по срокам приватизации и объема выставляемого на продажу пакета пока нет. Согласится ли правительство с рассуждениями главного железнодорожника?
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями