Экспресс не поедет без городских денег

Власти Санкт-Петербурга готовы отказаться от прокладки трассы легкорельсового трамвая (бывшего «Надземного экспресса») от Московского вокзала до аэропорта Пулково, если положительно будет решен вопрос о реализации почти аналогичного проекта московской компанией «Аэроэкспресс», сообщает РБК Daily.

В ноябре была создана рабочая группа по реализации проекта «Аэроэкспресс» в Петербурге, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам городской администрации Алексей Чичканов. В состав группы вошли представители города, компаний «Аэроэкспресс», «Надземный экспресс», «Российские железные дороги» и концессионера аэропорта Пулково компании «Воздушные ворота Северной столицы». Если в рамках работы этой группы будет понятно, что РЖД готовы финансировать строительство «Аэроэкспресса», то тогда проект прокладки трассы легкорельсового трамвая (ЛРТ) от Пулково до Московского вокзала будет переформатирован. Если же по результатам работы группы будет видно, что планы РЖД остаются только на бумаге, то в первоочередном порядке будет запускаться проект легкорельса.

Г-н Чичканов также отметил, что городу предложено поучаствовать в проекте «Аэроэкспресса», чего ранее не планировалось и что власти считают “нежелательным”. Доли участия города, «Аэроэкспресса» и РЖД в проекте пока не определены, это будет ясно после того, как станут известны суммы, требуемые на выкуп земель у частных собственников, и стоимость работ по инженерной подготовке территории.

Ранее сообщалось, что осенью 2012 года “Аэроэкспресс” намерен начать за счет собственных средств строительство терминала в Пулково и запустить его в 2014 году, а строительство самой линии займет 2,5 года, и ее запуск будет одновременным с первой очередью обновленного Пулково. Общая стоимость линии «Аэроэкспресса» от Балтийского вокзала до Пулково оценивалась в 13 млрд руб., в том числе 8 млрд руб. должны были вложить РЖД, остальное — «Аэроэкспресс». Стоимость линии легкорельса оценивалась в 16 млрд руб., пассажиропоток — 3,1 млн человек в год.

InfraNews: В Петербурге проблема добраться до аэропорта не столь остра, как это было в Москве до появления «Аэроэкспресса», хотя линия может приносить прибыль. Поэтому РЖД вполне могут решиться вложить средства в этот проект, хотя вопрос в том, что компания потребует за это от города, — без этих двух участников только силами самого «Аэроэкспресса» проект не стартует.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости


  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25
  • Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах

    Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)

    25 апреля, 2024, 15:32
  • «Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»

    Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару

    25 апреля, 2024, 13:43
  • В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов

    Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе

    25 апреля, 2024, 11:43