Генералов расстается с вагонами

Транспортная группа Fesco Сергея Генералова может выйти из оператора “Трансгарант”, составляющего основу ее железнодорожного бизнеса. По информации источников газеты “Коммерсантъ”, Группа уже выставила “Трансгарант” на продажу и наняла в качестве консультантов JP Morgan и “ВТБ Капитал” . Также компания  направила предложение ряду транспортных, промышленных и инвестиционных компаний. Один из источников уверяет, что актив продают за $700 млн, другой – что речь идет о “несколько меньшей сумме”.

В Fesco от комментариев отказались. Сама группа первые 50% “Трансгаранта” купила в октябре 2006 года, а в марте 2007-го консолидировала 100% компании. Группа компаний “Трансгарант” включает в себя пять железнодорожных операторских компаний: “Фирма Трансгарант”, “Трансгарант Украина”, “Трансгарант Восток”, “Тэктранс”, “Метизтранс”. Общий парк компании насчитывает 16,8 тыс. вагонов, из которых половина — полувагоны, остальное — специализированный парк (платформы, цементовозы, крытые вагоны и др.). Выручка по МСФО за первое полугодие 2011 года — 4 млрд руб., чистая прибыль — 1,1 млрд руб. В январе—октябре перевезено 21 млн. т. грузов.

На рынке возможную продажу “Трансгаранта” обсуждают с начала осени этого года. Среди потенциальных покупателей в отрасли называют других операторов, в том числе “Евросиб”, “Нефтетранссервис” и Globaltrans. Член совета директоров “Нефтетранссервиса” Алексей Лихтенфельд сообщил “Коммерсанту”, что пока компания не получала предложения от Fesco, но “готова его рассмотреть”. Гендиректор “Евросиба” Дмитрий Никитин в октябре говорил, что обсуждал с Fesco вопрос о покупке “Трансгаранта”, но безуспешно.

Возможно, Сергей Генералов решил сконцентрироваться на развитии своего морского и контейнерного дивизионов и получить контроль в крупнейшем контейнерном операторе страны — “Трансконтейнере”, в котором Fesco и структуры бизнесмена владеют, по разным данным, 12,5-14%. Возможность увеличить эту  долю должна представиться в следующем году, когда ОАО РЖД, контролирующее 51% акций “Трансконтейнера”, выставит на продажу либо половину акций, либо весь пакет целиком. Для этого и будет нужна продажа “Трансгаранта”, который сейчас является одним из крупнейших активов Fesco — на его долю в первом полугодии 2011 года пришлось около 26% выручки и более 70% чистой прибыли всей транспортной группы. Вчера по рыночным котировкам 25% акций “Трансконтейнера” стоили $264 млн, контрольный пакет — около $530 млн.

InfraNews: Сергей Генералов решил до конца идти на “Трансконтейнер и для этого ему нужны деньги. Стоимость актива в $700 млн адекватна. В этом году EBITDA “Трансгаранта” составит около 3 млрд руб., и с учетом стандартного для таких компаний мультипликатора в 7-8 EBITDA оценка оказывается справедливой. При этом просто 17 тыс. вагонов на рынке сейчас и так стоят около 25 млрд руб., то есть еще дороже, чем базовая цена “Трансгаранта”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости