Денег требуют-освоить не могут

Совет директоров ОАО “Российские железные дороги” утвердил инвестиционную программу и финансовый план компании на 2012 – 2014 гг.

Общий объем инвестиционного бюджета компании на данный период прогнозируется в объеме 1,1 трлн. рублей, в том числе в 2012 году – 428,4 млрд. рублей (“собственные” проекты – 353,5 млрд. рублей), 2013 г. -341,9 млрд. рублей (100 % “собственные” проекты), 2014 г. – 367,6 млрд. рублей (100 % “собственные” проекты). Увеличение инвестиционного бюджета в 2012 году на 16,8 млрд. рублей по сравнению с ранее запланированным связано с переносом части финансирования с 2011 года.

Принятые решения о государственной поддержке ОАО “РЖД” в размере 40 млрд. рублей с учетом индексации грузовых железнодорожных тарифов в размере 6% с 1 января 2012 г. позволят приступить к реализации  ряда проектов. Это ускорение к 2014 году пассажирского движения по маршруту Москва – Адлер, а к 2015 году – в сообщении между Ростовом и Краснодаром, реализация совместного проекта Siemens AG и “Синара” по поставке и локализации производства высокоскоростного электроподвижного состава, ускорение развития транспортной инфраструктуры Юга и Дальнего Востока России, организация интермодальных перевозок на маршруте станция Казань – международный аэропорт Казань, активизация развития железнодорожной инфраструктуры Московского транспортного узла.

Благодаря расширению программы ремонта путевого хозяйства до 10,4 тыс. км, компания впервые за последние годы обеспечит сокращение количества просроченных всеми видами ремонта километров пути. Также будет закуплено почти 400 локомотивов, 460 единиц мотор-вагонного подвижного состава.

Финансовый план ОАО “РЖД” на 2012-2014 гг. сформирован с учетом текущей нестабильности и высокой волатильности на мировых финансовых и товарных рынках. Рост погрузки грузов в среднем прогнозируется на уровне 3 % ежегодно. Доходы от основной деятельности также будут увеличиваться в среднем на 3%, при этом предусмотрена оптимизация и снижение темпов роста расходов компании.

Вместе с тем, в отличие от предшествующих лет, в 2012 и последующие годы у ОАО “РЖД” практически не остается внутренних резервов по финансированию инвестиционной программы за счет продажи акций дочерних обществ. Для реализации поставленных планов компании придется существенно нарастить кредитный портфель, занимая в среднем более 100 млрд. рублей в год. При этом необходимо обеспечить формирование долгосрочных государственных подходов в области тарифообразования, обеспечивающих гарантированный возврат средств на инвестиции в железнодорожную инфраструктуру, а также прямую государственную поддержку развития железных дорог.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости