Очередные изменения в управлении парком полувагонов в РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 05, 2011, 7:28
На прошлой неделе вице-премьер Сергей Иванов собирал у себя представителей ОАО РЖД, Минтранса, Минэкономики и частных операторов вагонов для очередного обсуждения ситуации на железной дороге, рассказали “Коммерсанту” два участника совещания. Рассматривался проект постановления правительства об условиях, на которых ОАО РЖД сможет привлекать частные вагоны. Основная цель документа — решить проблемы с организацией железнодорожных перевозок, о которых монополия и операторы активно говорят уже несколько месяцев. В ОАО РЖД полагают, что причиной пробок на железных дорогах стал именно вывод почти всех вагонов из инвентарного парка, то есть из-под прямого управления монополии.
Проект постановления, который имеется в распоряжении “Ъ”, обязывает ОАО РЖД арендовать весь парк полувагонов у своей дочерней Второй грузовой компании. В проекте постановления указывается, что ОАО РЖД должно забрать эти вагоны (всего около 140 тыс. единиц) на срок до 31 декабря 2012 года для “обеспечения перевозок грузов”.
Отметим, что из более чем 140 тыс. единиц полувагонов ВГК – 8 тыс. еще числятся за “инвентарным парком” (опытные менеджеры Якунин с Морозовым даже такие мелочи проконтролировать не могут), а 20,6 тыс. сдано в аренду ПГК, 70 тыс. в собственном управлении – а остальное (45 тыс.) разбросано по 19 контрактам – в аренде.
Однако, по всей видимости, мера не будет временной. Остальные пункты постановления направлены на то, чтобы профильные министерства и ведомства определили порядок, по которому ОАО РЖД будет привлекать вагоны операторов на постоянной основе. Федеральная служба по тарифам должна к 15 декабря определить тарифную формулу, по которой монополия будет предоставлять клиентам арендованный парк. Минтранс к 1 марта 2012 года должен представить в правительство “систему мониторинга ситуации с обеспечением грузовыми вагонами грузовладельцев и методику оценки эффективности использования парка вагонов”, на основе которых Росжелдор начиная со второго квартала должен регулярно предоставлять соответствующий доклад в правительство. Данные нужны, чтобы на их основе принимать решения о привлечении ОАО РЖД частных вагонов; порядок и условия этих действий должны появиться также к началу весны, говорится в документе.
Детали того, в каких случаях ОАО РЖД сможет забирать частные вагоны, пока остается главным предметом обсуждения, говорит один из собеседников “Ъ”, знакомых с ходом дискуссии. По его словам, определено лишь то, что вагоны будут изыматься специальными решениями правительства и только на определенный срок. В то же время правительство хочет включить в список “специальных” ситуаций случаи “массового невывоза грузов”, а критерии этой ситуации очень растяжимы.
Другой собеседник “Ъ” утверждает, что главным положением постановления является поручение монополии, Минтрансу и Минэкономики совместно с некоммерческим партнерством операторов разработать новую технологию управления парком “в условиях множественности владельцев подвижного состава и отсутствия инвентарных вагонов”. “ОАО РЖД должно научиться работать в новых условиях, а не просить вернуть все вагоны обратно в компанию”,— уверяет собеседник “Ъ”. Согласно проекту постановления, новая схема должна быть представлена в правительство и протестирована на сети до 1 января 2013 года.
Управляющий директор “Трансгаранта” (входит в группу Fesco) Алексей Гром считает, что риск экспроприации частных вагонов пока остается минимальным. “Основной риск сейчас связан с тем, что каждый участник процесса пытается решить вопрос напрямую у премьера,— поясняет топ-менеджер.— На этом этапе важно достичь компромиссов, которые устраивали бы и ОАО РЖД, и грузоотправителей, и операторов”. При этом Алексей Гром не считает проблему с организацией перевозок надуманной, оценивая возможные потери операторов из-за сложностей на железных дорогах во втором полугодии 2011 года в 20-30% от общей доходности на вагон.
Infranews: система экстренного привлечения частных вагонов должна работать только в случаях “войны или наводнения”. Возможность управления ОАО РЖД частным парком приведет к тому, что монополия не приложит должных усилий к построению эффективной системы управления этими вагонами, в которые операторы за последние десять лет вложили более $15 млрд.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году