Странная схема на ВСМ
Железная дорога | Логистика | Новости | Ноябрь 29, 2011, 20:06
Расходы государства на создание и эксплуатацию высокоскоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург, которая должна быть построена к чемпионату мира по футболу в 2018 г., могут составить до 1,8 трлн руб., говорится в проекте доклада в правительство, подготовленного «Скоростными магистралями» («дочка» РЖД, разрабатывает проект строительства дороги).
Само строительство оценивается в 696,2 млрд руб. Из них 68,7 млрд руб. государство направит на подготовку земельных участков и проектирование магистрали. Кроме того, бюджет должен оплатить 50 или 70% стоимости строительства (313,8 млрд или 439,3 млрд руб.). Остальное должна привлечь компания-концессионер, которую выберут на конкурсе в следующем году.
Однако представители «Скоростных магистралей» заявляют, что привлечь частные инвестиции без помощи государства не удастся. Поэтому правительству следует проработать возможность выдачи концессионеру гарантий ВЭБа на кредитные средства. Привлечь средства в необходимом объеме можно в пенсионных фондах, в том числе Пенсионном фонде России, цитируют “Ведомости” доклад “дочки” РЖД В соответствии с инвестиционной декларацией ПФР, он мог бы предоставить концессионеру до 178 млрд руб. под госгарантии. Получается, что инвестору придется привлечь от 10 млрд до 130 млрд руб.
В Минфине не против привлечения пенсионных денег, но все равно никаких средств на высокоскоростную магистраль в бюджете не предусмотрено. РЖД просила по 5 млрд руб. ежегодно до 2014 г. на выкуп земли под дорогу, но и эти деньги выделены не были. Если государство даст львиную часть средств на этот проект, то какой смысл в концессии в таком случае?
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями