Готовьте деньги на ремонт

Северная, Октябрьская и Горьковская магистрали намерены организовать ежесуточный пропуск двух пар грузовых поездов весом 9 тыс. т. на полигоне Балезино – Лужская, сообщает “Гудок”.

Руководство дорог решило начать водить супертяжеловесы в рабочем режиме  без значительных вложений в реконструкцию инфраструктуры ради улучшения пропуска растущего грузопотока на направлении Кузбасс – Северо-Запад. Пунктом назначения новых тяжеловесов выбран порт Усть-Луга.

Но сначала электровозы девятитысячников необходимо оснастить системой управления тормозами поезда СУТП в комплекте с блоком хвостового вагона БХВ, чтобы обеспечить плавное торможение и повысить безопасность движения. Предполагается задействовать эти машины на полигоне трёх дорог либо ждать поставок новой системы регулируемого управления тормозами – РУТП. Руководство ОЖД уже обратилось к старшему вице-президенту ОАО «РЖД» Валентину Гапановичу с просьбой передать на дорогу для пропуска тяжеловесных поездов на направлении Бабаево – Лужская первые десять блоков РУТП, которые производитель обещает поставить к концу года.

Состояние инфраструктуры Горьковской и Северной дорог в целом оценивается как удовлетворяющее пропуску супертяжеловесов по двум «ниткам» графика. Правда, на СЖД для их быстрого проследования нужно реконструировать три небольших дефектных моста, ограничивающих скорость движения поездов.

На Октябрьской дороге выявлено 12 лимитирующих межподстанционных зон, требующих усиления устройств тягового электроснабжения. А станция назначения Лужская и станция Гатчина, где происходит смена вида тяги, на сегодняшний день не имеют путей, вмещающих столь длинные поезда. Принципиально эти станции смогут принимать девятитысячники, но «хвосты» будут стоять на выходных стрелках, что не позволит работать в штатном режиме на момент приёма. К тому же участок Кошта – Бабаево ОЖД не оснащён устройствами системы САУТ, необходимыми по инструкции ЦД-ЦТ-851 для организации тяжеловесного движения. Впрочем, ряд специалистов центральных дирекций ОАО «РЖД» не считают САУТ обязательным условием вождения поездов весом 9 тыс. тонн, и, возможно, в ближайшее время инструкция будет пересмотрена.

Материал из “Гудка” не оставил общественность равнодушной. “А чего тут сложного: перепишут старые инструкции на новый лад для локомотивщиков (мол, можно без САУТ такие поезда водить), для вагонников (мол, можно осматривать вагоны, которые не вошли на путь и стоят на стрелках) и для других… Локомотивы выпросят… А то, что станции не предусмотрены для обработки таких поездов – ерунда! Задача – пропустить чз три дороги эти поезда. А как их обрабатывать на начальной, конечной станциях – не их забота! Молодцы! Дерзайте! А кто будет отвечать, если с этим поездом какая оказия приключится? Работяга? Большое вам за это спасибо, мудрые высокопоставленные головы!”, – пишет некий читатель. И правильно же рассуждает! От себя добавим, что такие действия с тяжеловесами являются самоубийством и износом инфраструктуры с последующим отмывом бабла на реконсрукцию этой инфраструктуры.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости