Сергей Иванов велел РЖД арендовать полувагоны ПГК и ВГК
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 11, 2011, 10:08
Вчера стало известно, что вице-премьер Сергей Иванов велел монополии к 1 ноября арендовать полувагоны ее дочерних Первой и Второй грузовых компаний (ПГК и ВГК) и работать ими по гостарифам. таким образом, правительство приняло точку зрения министра транспорта Игоря Левитина, а вот предложение президента ОАО РЖД Владимира Якунина о том, чтобы полностью дерегулировать услуги по аренде вагонов, то есть, по сути, ввести рыночные цены на железнодорожные грузоперевозки, в том числе выполняемые в вагонах под управлением монополии, поддержано не было.
Сейчас ОАО РЖД контролирует почти половину российских полувагонов. Но большая часть парка монополии принадлежит ПГК и ВГК и работает по рыночным ценам. В инвентарном парке, работающем по гостарифам, меньше 10 тыс. полувагонов. Именно резкое снижение инвентарного парка в отрасли называют одной из основных причин пробок на железных дорогах. Про реальности вагонного парка в России можете узнать, посмотрев это видео.
Но, как напоминает Рената Ямбаева из “Коммерсанта”, к 1 ноября 75% акций крупнейшей на рынке ПГК уже должны быть проданы частному инвестору, который и решит судьбу полувагонов компании. То есть либо Сергей Иванов считает, что назначенный на 28 октября аукцион по ПГК сорвется, либо знает, что нового инвестора обяжут отдать 40% всех вагонов компании государству (чтобы они работали на треть дешевле рынка), либо распоряжение вице-премьера наполовину бессмысленно.
“Деприватизация” полувагонов означает шаг назад в реформе отрасли — на уровень 2008 года, когда создание ВГК только обсуждалось. Как это может выглядеть на практике? В стране снова появятся дешевые инвентарные вагоны, за которые будут биться все грузоотправители, в том числе крупные, то есть те, кто может заплатить по рынку. Но на всех желающих вагонов все равно не хватит. Поток жалоб и писем от недовольных вырастет, количество вице-мэров проблемных городов и вице-губернаторов проблемных регионов в приемных руководителей ОАО РЖД — тоже. По каким критериям эти дешевые вагоны будут распределяться, мы никогда не узнаем, как не знали до сих пор. Поэтому обвинений в злоупотреблениях, в глаза или за глаза, менеджерам монополии не избежать.
И наконец, улучшит ли распоряжение якобы критическую ситуацию на железных дорогах? Лучше всего об этом, видимо, знают движенцы ОАО РЖД. Но именно монополия настаивает на ликвидации инвентарного парка. А значит, если технологические проблемы у железных дорог и есть, “деприватизация” вагонов их не решит.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться