Катастрофа все ближе
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 11, 2011, 6:33
Недавно НЛМК получил первую продукцию на реконструированной машине непрерывного литья заготовок мощностью 2,5 млн.т. в год. Реконструкция агрегата направлена на увеличение его производительности, расширение ассортимента выпускаемой продукции и обеспечение стабильно высокого качества заготовки для дальнейшей переработки в плоский прокат. Проект стоимостью 4,7 млрд руб. реализован в рамках второго этапа программы технического перевооружения предприятия. Ранее НЛМК объявлял о начале горячих испытаний новой доменной печи № 7 «Россиянка» мощностью более 3,4 млн. т. чугуна в год.
Однако в сложившейся сегодня в ОАО «РЖД» и на Юго-Восточной магистрали ситуации с приватным парком успехи отечественной тяжёлой промышленности вряд ли будут поддержаны. Поставщик сырья для НЛМК, Лебединский горно-обогатительный комбинат, попал на станции Стойленская в сложнейшее положение с подвижным составом, пишет “Гудок”. Сейчас на сортировочных станциях и подъездах к ним можно наблюдать заторы: вагонов для предприятий не хватает, но порожний приватный парк стоит на узлах, ожидая формирования в поезда по заданным владельцами направлениям. “Собственников вагонов свыше двух тысяч, и это приводит к хаосу на железнодорожном пространстве”, – сообщил начальник ЮВЖД Анатолий Володько
«Сейчас мы столкнулись с инфраструктурным вызовом, – утверждает директор по логистике ОАО «НЛМК» Виктор Кириленко. – На сети существует не дефицит, а профицит подвижного состава. Полувагонов гораздо больше, чем требуется для перевозки грузов. В результате сырьё грузовладельцев лежит на складах». «Запруживание» узлов подвижным составом приводит к тому, что грузоотправители предпочитают не ждать, а обращаться к автоперевозчикам.
Трудности наблюдаются и на станции Старый Оскол, а с пуском доменной печи № 7 НЛМК в разряд таких же проблемных в ближайшем будущем перейдут станции Казинка и Чугун-2. Виктор Кириленко считает, что для решения проблемы нужно в корне менять прерогативы. “Грузовладелец, а не собственник подвижного состава должен стать ключевой фигурой в перевозочном процессе. Производители продукции обязаны консолидировать парки операторов, собственников в руках одной компании, ответственной за перевозки. Предприятия плавят металл, добывают сырьё и не должны заниматься транспортными проблемами. Консолидатора нужно выбрать с помощью тендера и наделить необходимыми правами и обязанностями»,- считает директор пор логистике ОАО “НЛМК”.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну