InfraNews предупреждал: на Нижний не пролазит

Больше года понадобилось ОАО РЖД, чтобы признать бесперспективность маршрута скоростного поезда «Сапсан» из Петербурга через Москву в Нижний Новгород. Уже в ноябре маршрут будет отменен из-за низкого пассажиропотока между конечными остановками. Анализ пассажиропотока на маршруте за год показал, что лишь 8% пассажиров следует транзитом, то есть в Москве выходят почти все (в чем сотрдники InfraNews лично  убедились).  Обслуживание транзитного поезда было убыточно и в плане обслуживания: за 15 минут, в течение которых поезд стоит в Москве, уборщикам приходилось менять чехлы подголовников почти всех кресел и фактически готовить поезд в новый рейс.

В пользу отмены поезда говорит и тот факт, что ОАО РЖД планирует создать на Курском вокзале, куда прибывает в Москве транзитный поезд, пункт досмотра пассажиров. Но досмотр пассажиров сразу двух поездов потребовал бы дополнительной платформы, что привело бы к изменению расписания десятков поездов.   «Коммерсантъ» пишет, что теперь  транзитные поезда будут заменены на дополнительные прямые между каждой парой городов.  Но сама идея курсирования «Сапсана» между тремя городами всегда была сомнительной, о чем в многочисленных комментариях российским СМИ InfraNews предупреждал еще в августе прошлого года.

«Сапсан» между Петербургом и Нижним Новгородом шел почти восемь часов, что не попадало не вписывалось в нишу высокоскоростного железнодорожного сообщения. Так что пассажиры покупали на него билеты лишь потому, что авиасообщение по этому маршруту не развито.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: