РЖД оставило в Ливии 15 млрд рублей
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 15, 2011, 19:32
ОАО РЖД дало первую официальную оценку потерь в результате прекращения работ по строительству железной дороги Сирт—Бенгази в Ливии. В отчете по МФСО за 2010 год монополия оценила потенциальные потери от срыва проекта в 15,6 млрд руб. В документе сказано, что с началом беспорядков в феврале и эвакуацией сотрудников структур ОАО РЖД в Ливии “без дополнительных средств защиты” остались основные средства на 6,4 млрд руб. и запасы стоимостью 1 млрд руб. Кроме того, “существует риск невозмещения авансов, уплаченных подрядчикам”, на сумму 2,2 млрд руб., а также “риск неполучения оплаты по дебиторской задолженности от ливийского контрагента”, оцениваемый в 6,6 млрд руб.
ОАО РЖД заключила контракт с Ливией стоимостью €2,2 млрд в апреле 2008 года. К февралю 2011 года структуры ОАО РЖД построили рельсосварочный завод, пять бетонных заводов для производства шпал, подготовили около 100 км земляного полотна и уложили 30 км пути. Авансом по контракту ОАО РЖД получило 14,5 млрд руб., которые, как полагает монополия, могут быть “предъявлены к немедленному возмещению”.
Глава комитета по международным делам Совета федерации и спецпредставитель президента РФ по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов говорит, что вопрос возвращения российских компаний в Ливию “пока преждевременен”. Ситуация может проясниться по итогам визита в Россию министра нефти и природных ресурсов Ливии, организацией которого сейчас занимается МИД.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU