РЖД оставило в Ливии 15 млрд рублей

ОАО РЖД дало первую официальную оценку потерь в результате прекращения работ по строительству железной дороги Сирт—Бенгази в Ливии. В отчете по МФСО за 2010 год монополия оценила потенциальные потери от срыва проекта в 15,6 млрд руб. В документе сказано, что с началом беспорядков в феврале и эвакуацией сотрудников структур ОАО РЖД в Ливии «без дополнительных средств защиты» остались основные средства на 6,4 млрд руб. и запасы стоимостью 1 млрд руб. Кроме того, «существует риск невозмещения авансов, уплаченных подрядчикам», на сумму 2,2 млрд руб., а также «риск неполучения оплаты по дебиторской задолженности от ливийского контрагента», оцениваемый в 6,6 млрд руб.

ОАО РЖД заключила контракт с Ливией стоимостью €2,2 млрд в апреле 2008 года. К февралю 2011 года структуры ОАО РЖД построили рельсосварочный завод, пять бетонных заводов для производства шпал, подготовили около 100 км земляного полотна и уложили 30 км пути. Авансом по контракту ОАО РЖД получило 14,5 млрд руб., которые, как полагает монополия, могут быть «предъявлены к немедленному возмещению».

Глава комитета по международным делам Совета федерации и спецпредставитель президента РФ по сотрудничеству со странами Африки Михаил Маргелов говорит, что вопрос возвращения российских компаний в Ливию «пока преждевременен». Ситуация может проясниться по итогам визита в Россию министра нефти и природных ресурсов Ливии, организацией которого сейчас занимается МИД.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: