Минэкономразвития предложило два варианта индексации тарифов РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 09, 2011, 20:34
Минэкономразвития предложило два варианта индексации тарифов ОАО «РЖД», говорится в материалах МЭР (с макропрогнозом на 2012-2014 гг.), которые 6 сентября были разосланы на согласование в министерства и ведомства. Инфляционный вариант сводится к минимальному росту ставок для сдерживания инфляции. Второй вариант, дифференцированный, учитывает инвестиционные потребности монополий.
В августе представители РЖД предупредили, что могут получить 80 млрд руб. убытка только в 2012 г. в случае индексации на 6% с 1 июля и отсутствия субсидий из бюджета.Именно такая индексация предлагается по инфляционному варианту. А на 2013-2014 гг. — 5,5% роста с 1 июля. Это может ухудшить финансовое положение РЖД уже в 2012 г., признает Минэкономразвития в своих материалах, а из-за недоиндексации тарифов железнодорожная монополия недосчитается за три года 185-190 млрд руб. выручки и будет вынуждена сократить инвестпрограмму на 6-7% (предполагается, что ее объем составит более 1 трлн руб. на три года). Упоминаний о компенсациях из бюджета при этом нет.
Дифференцированный вариант предполагает, что с 1 января 2012 г. грузовые тарифы РЖД вырастут на 7,4%, в начале 2013 г. — на 6,4%, а в январе 2014 г. — на 5,5%. Таким же был план до апреля, когда премьер Владимир Путин не поручил министерствам посчитать варианты для сдерживания инфляции. Вчера представитель РЖД заявил, что единственный приемлемый для компании сценарий — дифференцированный: тогда убытки будут меньше, но все равно нужны 40 млрд руб. госсубсидий, о необходимости которых монополия заявляла ранее.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее