Минэкономразвития предложило два варианта индексации тарифов РЖД

Минэкономразвития предложило два варианта индексации тарифов ОАО «РЖД», говорится в материалах МЭР (с макропрогнозом на 2012-2014 гг.), которые 6 сентября были разосланы на согласование в министерства и ведомства. Инфляционный вариант сводится к минимальному росту ставок для сдерживания инфляции. Второй вариант, дифференцированный, учитывает инвестиционные потребности монополий.

В августе представители РЖД предупредили, что могут получить 80 млрд руб. убытка только в 2012 г. в случае индексации на 6% с 1 июля и отсутствия субсидий из бюджета.Именно такая индексация предлагается по инфляционному варианту. А на 2013-2014 гг. — 5,5% роста с 1 июля. Это может ухудшить финансовое положение РЖД уже в 2012 г., признает Минэкономразвития в своих материалах, а из-за недоиндексации тарифов железнодорожная монополия недосчитается за три года 185-190 млрд руб. выручки и будет вынуждена сократить инвестпрограмму на 6-7% (предполагается, что ее объем составит более 1 трлн руб. на три года).  Упоминаний о компенсациях из бюджета при этом нет.

Дифференцированный вариант предполагает, что с 1 января 2012 г. грузовые тарифы РЖД вырастут на 7,4%, в начале 2013 г. — на 6,4%, а в январе 2014 г. — на 5,5%. Таким же был план до  апреля, когда премьер Владимир Путин не поручил министерствам посчитать варианты для сдерживания инфляции. Вчера представитель РЖД заявил, что единственный приемлемый для компании сценарий — дифференцированный: тогда убытки будут меньше, но все равно нужны 40 млрд руб. госсубсидий, о необходимости которых монополия заявляла ранее.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: