Полувагоны ПГК простаивают на Дальнем Востоке

Свыше 3,8 тыс. полувагонов ПГК (около 45% от суточного наличия) находилось в августе в сверхнормативном простое на станциях Дальневосточной магистрали.  Основная доля простаивающего парка была сконцентрирована на припортовых станциях Мыс Астафьева, Находка, Крабовая, Гайдамак и Ванино, а также станциях Хабаровск-2 и Мылки. В начале сентября из 2,5 тыс. вагонов ПГК, ежедневно стоящих под грузовыми операциями на станциях Дальнего Востока, более 1 тыс. находилось в сверхнормативном простое. Основная причина задержки выгрузки – несоответствие разгрузочных мощностей предприятий и портов поставляемым объёмам груза и предельный износ устаревшей погрузочно-разгрузочной техники.

Представители ПГК провели совещания с грузоотправителями во Владивостоке, Хабаровске, Комсомольске-на-Амуре и Гродеково, которые высветили проблемы несвоевременного оформления вагонов, а также отгрузки вне утверждённых графиков. Стороны согласились с необходимостью строгого соблюдения договорённостей и ускорения выгрузки на принадлежащих грузополучателям мощностях.

Первая грузовая компания решила  ужесточить санкции за сверхнормативный простой. Теперь за день простоя вагона под погрузкой или выгрузкой сверх нормативного срока будет взиматься плата в размере рыночной ставки доходности по данному виду подвижного состава.

Ситуацию на Дальнем Востоке отслеживает транспортная прокуратура. Ее представители уверяют, что при выявлении нарушений действующего законодательства будут своевременно приняты меры прокурорского реагирования.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: