РЖД продолжает подрывать экономику России
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2011, 10:19
Компания «Мечел» не может вывезти из России продукцию на несколько сотен миллионов долларов: 2 млн т угля стоимостью около $600 млн и порядка 140 тыс т железорудного концентрата на $60 млн. Сейчас из всех заявок на перевозку, подаваемых «Мечелом», удовлетворяются около 60%, сообщают “Ведомости”.
Проблемы сейчас существуют и у других грузоотправителей, подтверждают сотрудники металлургических, угольных и химических компаний. Проблема — в плохом управлении парком со стороны РЖД: в одних регионах складывается дефицит порожних вагонов, а в других — их избыток, из-за того что их собственники не хотят платить за порожний пробег, а в итоге РЖД не может выполнить все заявки. Президент РЖД признал проблемы монополии, когда сообщил на прошлой неделе, что погрузка в 2011 г. вырастет на 3-3,3%, хотя еще весной называлась цифра в 5%. Отчасти это связано с проблемой растущего порожнего пробега из-за несогласованности действий РЖД и частных операторов, отметил он.
В РЖД все объясняют недофинансированием инвестпрограммы, в результате чего мощности инфраструктуры исчерпываются. На 2011-2015 гг. монополия просит из бюджета 404,4 млрд руб., иначе к 2015 г. невывезенными будут оставаться 15,4%, или 230,8 млн т грузов. Минэкономразвития в ответ предлагает РЖД предоставить конкретные проекты, обратиться за деньгами в банки и тоже указывает на плохое управление парком вагонов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну