РЖД продолжает подрывать экономику России

Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2011, 10:19

Компания «Мечел» не может вывезти из России продукцию на несколько сотен миллионов долларов: 2 млн т угля стоимостью около $600 млн и порядка 140 тыс т железорудного концентрата на $60 млн. Сейчас из всех заявок на перевозку, подаваемых «Мечелом», удовлетворяются около 60%, сообщают “Ведомости”.

Проблемы сейчас существуют и у других грузоотправителей, подтверждают сотрудники металлургических, угольных и химических компаний.  Проблема — в плохом управлении парком со стороны РЖД: в одних регионах складывается дефицит порожних вагонов, а в других — их избыток, из-за того что их собственники не хотят платить за порожний пробег, а в итоге РЖД не может выполнить все заявки. Президент РЖД признал проблемы монополии, когда сообщил на прошлой неделе, что  погрузка в 2011 г. вырастет на 3-3,3%, хотя еще весной называлась цифра в 5%. Отчасти это связано с проблемой растущего порожнего пробега из-за несогласованности действий РЖД и частных операторов, отметил он.

В РЖД все объясняют недофинансированием инвестпрограммы, в результате чего мощности инфраструктуры исчерпываются.  На 2011-2015 гг. монополия просит из бюджета 404,4 млрд руб., иначе к 2015 г. невывезенными будут оставаться 15,4%, или 230,8 млн т грузов. Минэкономразвития в ответ предлагает РЖД предоставить конкретные проекты, обратиться за деньгами в банки и тоже указывает на плохое управление парком вагонов.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости