Просим-просим!

Компания РЖД подготовила презентацию  о необходимости выделения государством средств на развитие железнодорожной инфраструктуры в 2011-2015 гг, пишут «ведомости».  Объем погрузки на железных дорогах в 2015 г. вырастет на 24,5% по сравнению с 2010 г. — до 1,5 млрд т, причем будут расти перевозки всех видов грузов, прогнозируют аналитики монополии. Погрузка угля увеличится на 21,4% до 347,6 млн т; руды -на 22,6% до 160,2 млн т; металлов — на 39% до 130,7 млн т. Меньше всего вырастут перевозки нефти и нефтепродуктов — на 3,8% до 263,3 млн т — из-за замедления роста добычи нефти и введения второй очереди ВСТО.

Большинство новых грузов будет поставляться на экспорт, значит, необходимо расширять подходы к портам Северо-Запада, юга России и Дальнего Востока, отмечается в документе. Деньги пойдут на строительство дополнительных путей, электрификацию отдельных участков и т. д. Согласно расчетам РЖД на это до 2015 г. потребуется 605,4 млрд руб. В 2011-2015 гг. объем инвестпрограммы РЖД составит 1,7 трлн руб., но на указанные проекты монополия сможет сама найти лишь 201 млрд руб. Еще 404,4 млрд она хотела бы получить от государства.

РЖД как обычно упирает на то, что реализация долгосрочных проектов требует помощи государства. Эти вложения имеют хорошую бюджетную эффективность, уверяют чиновников железнодорожники. Если государство не выделит запрошенные деньги, РЖД в 2015 г. не сможет вывезти 230,8 млн т грузов, а бюджет в течение 2011-2015 гг. недополучит в виде налогов, таможенных пошлин, платежей во внебюджетные фонды самой железнодорожной монополии, ее поставщиков и грузоотправителей 162,4 млрд руб.

РЖД направила предложения о выделении 400 млрд руб. в министерства еще в конце июля, попросив финансирования за счет выпуска инфраструктурных облигаций, но Минфин и Минэкономразвития выступили против и пока деньги выделять не планируют.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: