Сталинисты

троительство железнодорожного моста, соединяющего материковую часть России с Сахалином, может обойтись в 400 млрд руб., сообщил  полпред президента в Дальневосточном округе Виктор Ишаев. Причем в РЖД уверяют, что инициатором проекта выступила не монополия, а лично полпред.15 августа Ишаев встречался с премьером Владимиром Путиным и предложил создать рабочую группу для подготовки техзадания на разработку проекта. Путин поручил вице-премьеру Сергею Иванову и министру транспорта Игорю Левитину проработать идею.

При этом у РЖД нет средств на строительство моста, да и бюджет таких денег выделить не может. Представители Минфина считают, что в ближайшие 20 лет реализация настолько дорогостоящего проекта невозможна.

Соединить Сахалин с материком хотели еще в 50-х гг. прошлого века, рассматривался вариант тоннеля. Сейчас грузы доставляют на остров морским и воздушным транспортом, что существенно увеличивает цену российских товаров. Дорога позволила бы наладить круглогодичную перевозку грузов через Татарский залив и снизить транспортные издержки.

в случае реализации проекта, мост станет самой дорогой стройкой в России. В Японии затраты на строительство подобного моста в 2006 г. оценивались в $6,5 млрд.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: