Стратеги выбирают мягкий вариант
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 19, 2011, 3:49
Экспертная группа «Стратегии-2020» опубликовала очередную часть своих заключений о дальнейшем экономическом развитии страны. Как сообщает “Коммерсантъ”, в этот раз были раскрыты результаты исследования подгруппы «Железнодорожный транспорт», в котором специалисты проанализировали ход реформы железнодорожной отрасли.
Эксперты под руководством гендиректора Института проблем естественных монополий Юрия Саакяна считают, что основная проблема развития железнодорожного транспорта заключается в «невозможности в кратко- и среднесрочной перспективах в полном объеме обеспечить потребности экономики и населения в перевозках». В грузовой части, по мнению экспертов, это происходит из-за либерализации рынка: в условиях, когда у РЖД как перевозчика не остается своих вагонов, теряется эффективность управления вагонным парком, порожние вагоны частных собственников забивают и без того перегруженные участки инфраструктуры. Пассажирские перевозки (в дальнем следовании на поезда приходится более 40% от общего числа пассажиров всех видов транспорта) из-за прекращения субсидирования становятся более дорогими. Тем временем пригородный комплекс не соответствует требованиям экономики из-за отсутствия механизма безубыточности деятельности пригородных пассажирских перевозчиков.
Существует три сценария решения проблемы: инерционный, который может привести к деградации инфраструктурного комплекса, либеральный, предполагающий сохранение за государством только инфраструктуры при существенном повышении тарифа за ее использование (прочая железнодорожная деятельность перейдет в руки частников) и так называемый «мягкий бюджетный» вариант, к которому пока склоняются эксперты. Его суть заключается в выделении средств РЖД на проекты по развитию инфраструктуры (РЖД оценивает эти потребности до 2015 года примерно в 450 млрд руб.).
Помимо этого эксперты считают, что железнодорожная монополия должна оставить за собой статус крупного оператора грузовых вагонов, сохранив «крупное дочернее общество». Для этого РЖД стоит пересмотреть программу продажи своих «дочек» с наложением запрета на продажу компаний, имеющих стратегическое значение для функционирования железнодорожного транспорта в целом. Речь,без сомнения, идет о Второй грузовой компании, контроль в которой РЖД должны продать после 2015 года.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)