Почему в Ашинском районе с рельс сошли составы

На 1760-1758 километрах участка Транссибирской железнодорожной магистрали на станции Симская в Ашинском районе Челябинской области идет восстановление путей, разрушенных из-за схода двух грузовых составов. Авария произошла  вечером 11 августа, примерно в 19 часов 50 минут. Грузовой состав с углем из 67 вагонов, двигавшийся со скоростью 100 км/ч, ударился в другой состав, стоявший на станции. Машинист двигавшегося поезда и его помощник погибли на месте. Из-за столкновения поезда сошли с рельсов, состав с углем опрокинулся.

После аварии пассажирские и грузовые поезда, следующие по Транссибирской железнодорожной магистрали, объезжают поврежденный участок дороги через Карталы и Белорецк. Продажа билетов на все пассажирские поезда, следующие через участок Уфа — Челябинск, пока приостановлена.  Следственный комитет РФ начал проверку обстоятельств ЧП. Предварительная версия – отказ тормозов у одного из составов.

Кажется удивительным, что на станции машинист не сбросил скорость, ведь это очевидное правило — станцию со стрелками и развязками проходить не быстро. А с учетом того, что за спиной у машиниста было более 4 тыс.т. угля, разгон до 100 км/ч —  вообще странная ситуация.

Составы сошли с рельс, потому что  машинисты и движенцы дезориентированы. Ситуация давно вышла из-под контроля руководства РЖД. У компании снижается сетевая скорость, но  при этом сотрудников напрягают ехать максимально быстро.  Местные начальники пытаюстя гнать план если не в совокупности, так хоть в каких-то параметрах. И среднесетвая скорость оборота ПС их давно не волнует — только свой участок. Вот и происходят такие трагедии. И всегда крайние — низовой персонал. А Якунин и прочие опять усидят на своих местах, хотя именно Якунин с Морозовым — прямые виновники этой аварии. Своими действиями, а чаще —  бездействиями, они довели до этого систему.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: