РЖД будет перевозить пассажиров в двухэтажных электричках

ЗАО «Трансмашхолдинг» по просьбе РЖД начнет разработку межрегионального поезда с двухэтажными вагонами. Соответствующее техническое задание уже утверждено старшим вице-президентом РЖД Валентином Гапановичем.  В новой электричке  будет 6–12 двухэтажных вагонов, в каждом из которых будет салон трех классов: бизнес, стандарт и эконом. Ожидается, что состав будет эксплуатироваться на маршрутах протяженностью до 700 км со скоростью до 160 км/ч.   ТМХ  планирует завершить работу  к 2014 году. Аналитики считают, что для подобного проекта производителю понадобится не менее 10 млрд руб., так как речь идет о разработке и подготовке производства новой техники.

Электрички нового типа нужны РЖД для увеличения скоростей и объемов перевозок на межрегиональных маршрутах. Кроме того, по данным ТМХ, эти электрички могут быть задействованы для перевозок болельщиков при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 году. Но РЖД уже не в первый раз проявляет интерес к двухэтажному подвижному составу.  В конце прошлого года дочернее общество РЖД — ОАО «Федеральная пассажирская компания», отвечающее за весь пассажирский комплекс монополии, подписало контракт с Тверским вагоностроительным заводом (крупнейший производитель пассажирских вагонов в СНГ, входит в ТМХ) на покупку 50 таких вагонов до 2014 года. Стоимость контракта составила 3,4 млрд руб. Теперь в ТМХ рассчитывают на продолжение программы создания двухэтажных вагонов, на базе которой и будут делать новую электричку.

В целом эксперты положительно расценивают инициативу монополии. Например, в Европе двухэтажный подвижной состав успешно эксплуатируется уже не одно десятилетие, что позволяет перевозить больше людей быстрее и с большим комфортом. Кроме того, запуск двухэтажных поездов позволит РЖД перекинуть освободившиеся обычные вагоны на дальние перевозки.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: