ПГК предоставит крытые вагоны малым предпринимателям

К 1 сентября  завершится перевода оставшейся части инвентарного парка вагонов РЖД в создаваемую ею Вторую грузовую компанию(ВГК), и на рынке не останется компании, гарантирующей подачу вагонов. Поэтому в середине августа ПГК запустит услугу для розничных клиентов на Северо-Кавказской железной дороге, обслуживающей регионы юга России. Теперь компании, время от времени перевозящие небольшие объемы грузов, смогут получить крытые вагоны в течение 10 дней после заполнения заявки на сайте оператора и оплаты услуги. Услуга будет иметь определенные ограничения: клиент сможет заказать перевозку не более двух крытых вагонов по одной заявке и не более 15 штук в месяц. Это сделано специально, чтобы отсечь крупных клиентов, с которыми будут работать на других условиях.

Услуга рассчитана на небольшие региональные компании, нерегулярно перевозящие цемент, сахар, овощи и т. д. на расстояние не более 1000-1500 км. Источники газеты «Ведомости» сообщают, что сейчас такие компании обращаются в РЖД, которая обязана предоставить вагоны, однако с передачей инвентарного парка в ВГК эта возможность исчезнет.

Договор на предоставление этой услуги будет в виде оферты, если ПГК не сможет предоставить вагон, то она уплатит клиенту неустойку в размере 10 000 руб. Правда, и тариф на перевозку будет самый высокий — на 15-20% выше, чем средний тариф для клиентов, заключивших долгосрочные договоры. Издержки компании на такие перевозки достаточно высоки, но и  средняя доходность таких перевозок для ПГК должна быть такой же, как и от других видов — около 1100 руб. за вагон в сутки. Цена может быть снижена, если клиент заключит отдельный контракт, но в таком случае ему придется отправлять заявку на предоставление вагонов за месяц и брать на себя другие обязательства. С середины сентября услуга будет доступна по всей России, а в 2012 г. ее планируется предоставить и пользователям других видов вагонов.

Эксперты считают, что конкурентоспособность железнодорожного транспорта на расстояниях до 1500 км в последние годы снижается, особенно по грузам с высокими требованиями по срокам, скорости доставки и сохранности. А дефицит пропускной способности железных дорог, связанный с неэффективной диспетчеризацией, ограниченными возможностями инфраструктуры и нехваткой локомотивной тяги, способствует усилению процесса перетока грузовой базы на автомобильный транспорт. Таким образом, на коротких расстояниях конкурентоспособность автомобильного транспорта выше, чем железнодорожного, но многое зависит и от направления перевозок. Потенциальные клиенты ПГК говорят о том, что  крытые вагоны очень сильно изношены и, если компания хочет привлечь клиентов, ей стоило бы вкладываться в обновление парка. Если стоимость услуги будет высокой, это станет еще одним аргументом для сокращения объемов железнодорожных перевозок, считают предприниматели.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: