ПГК продадут на жестких условиях

Премьер Владимир Путин подписал распоряжение о продаже Первой грузовой компании (ПГК) в самом жестком  варианте, на котором котором настаивали Минтранс и РЖД.

Согласно распоряжению правительства № 1315-р от 28 июля 2011 года, участниками аукциона по покупке ПГК могут стать только российские компании, при этом они должны иметь «устойчивое финансовое положение» и не быть аффиллированы с госкорпорациями. Также потенциальные покупатели должны иметь не менее чем полугодовой опыт в качестве железнодорожных операторов и обладать парком не менее чем из 15 тыс. вагонов. По словам главы РЖД Владимира Якунина, условия аукциона позволяют рассчитывать, что «в отрасль придет стратегический инвестор, заинтересованный не только в коммерческой выгоде, но и в развитии железнодорожной транспортной системы России».

Таким образом, круг претендентов на грузовую «дочку» РЖД сузился. В данный момент заявки на покупку ПГК в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) уже подали шесть компаний — Независимая транспортная компания Владимира Лисина, «Трансойл» Геннадия Тимченко, Globaltrans и «Нефтетранссервис». Эксперты отрасли пока не видят ни одного очевидного лидера среди претендентов.

Участников отрасли условия продажи ПГК не удивили — теперь претенденты ждут дату проведения аукциона. Какой будет стартовая цена компании, пока тоже  не известно. Весной совет директоров РЖД установил, что минимальная цена продажи 75% минус одна акция ПГК не может быть меньше 115,5 млрд руб. Вероятно, стартовая цена будет выше — она будет определена на основании отчета KPMG не позднее чем за 30 дней до объявления аукциона (так, по информации источников газеты «Коммерсантъ», оценка может быть на 30-40% выше, так как ПГК показала хорошие результаты по полугодию). Планируется, что аукцион по продаже грузовой «дочки» РЖД пройдет до конца 2011 года.

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: