ПГК может подорожать до 10 млрд долларов
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 28, 2011, 22:10
Проведение аукциона или конкурса по продаже 75% акций Первой грузовой компании (ПГК), принадлежащей ОАО РЖД, затягивается — премьер Владимир Путин так и не подписал соответствующее постановление, сообщает газета “Коммерсантъ”. Внроятно, задержка объясняется правительственными разногласиями относительно параметров допуска участников к аукциону. Часть чиновников считает, что необходимо оставлять профессиональный ценз — наличие у претендента или его структур на момент проведения аукциона 15 тыс. вагонов и полугодового опыта управления ими. Однако представители Кремля и несколько высокопоставленных чиновников правительства считают, что необходимо допустить к одной из самых масштабных продаж госактивов последних лет “более широкий круг участников”.
На текущий момент о своем интересе к ПГК заявили предприниматели Владимир Лисин, Геннадий Тимченко, компании Globaltrans, “Нефтетранссервис”, а также инвестиционная группа “Сумма Капитал”. Только последняя не имеет в собственности необходимого количества вагонов и для участия в аукционе будет вынуждена договариваться с другими игроками рынка. По мнению экспертов, одним из главных претендентов на на покупку ПГК является Геннадий Тимченко, которому компания нужна в том числе для создания крупнейшего в стране угольного трейдера.
Пока сроки выхода постановления правительства критичны только для ОАО РЖД. 5 июля президент монополии Владимир Якунин говорил, что если до конца июля решения не будет, это сделает “невозможным получение денег от продажи пакета в этом году”, а ОАО РЖД потеряет треть средств для своей инвестпрограммы (в 2011 году должна составить 379 млрд руб.).
Однако измениться может не только дата аукциона, но и стартовая цена актива. В апреле KPMG оценила 100% акций ПГК в 154 млрд руб. Однако новая оценка должна оказаться минимум на 30-40% выше предыдущей по причине возросшей прибыли и EBITDA, которую показала ПГК в первом полугодии 2011 года (выручка ПГК за полугодие составила 58,7 млрд руб., чистая прибыль — 10,3 млрд руб.,выручка за весь 2010 год составила 98 млрд руб., чистая прибыль — 11,8 млрд руб., EBITDA компании составила 20 млрд руб. и достигла за полугодие уровня всего 2010 года).
Источники “Коммерсанта” в правительстве считают, что даже с учетом этих результатов цена всей компании вряд превысит 200 млрд руб., так как “KPMG наверняка будет смотреть и на показатели предыдущих периодов”. Однако эксперты отрасли полагают, что, исходя из среднего коэффициента 7 отношения EV/EBITDA у торгующихся российских транспортных компаний, ПГК “по консервативному подходу” может быть оценена в 280 млрд руб. без учета долга. Но стартовая цена должна быть выше, чем 210 млрд руб., так как государство должно получить премию за контроль.
Новости по теме
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.