Плата за скорость
Железная дорога | Логистика | Новости | Июль 06, 2011, 22:36
Стоимость модернизации и строительства новых железных дорог к чемпионату мира по футболу до 2018 г. составит 2,1-3,35 трлн руб., говорится в концепции развития железнодорожной инфраструктуры к чемпионату, сообщают “Ведомости”. Впрочем, концепция еще будет уточняться в процессе согласования с правительством. Документ был утвержден РЖД в середине июня, а на прошлой неделе отправлен в Минтранс.
Объем инвестиций в проект зависит от того, какой вариант строительства будет выбран. Минимальные вложение предполагаются, если высокоскоростные магистрали (ВСМ), обеспечивающие скорость перевозок до 400 км/ч, будут организованы на участках Москва — Санкт-Петербург и Нижний Новгород — Казань (при этом от Москвы до Нижнего поезда будут ходить по существующей инфраструктуре со скоростью до 200 км/ч, а между Казанью и Екатеринбургом — до 70-90 км/ч). В этом случае из 2,1 трлн руб. общих инвестиций на долю строительства ВСМ будет приходиться 55,2% (1,1 трлн руб.).
Максимальный объем затрат — 3,35 трлн руб. — потребуется, если будет решено проложить ВСМ из Москвы в Петербург, а также в Екатеринбург через Нижний и Казань. В этом случае на долю ВСМ придется уже 2,5 трлн руб., или 75,1% всех инвестиций. Остальные средства предполагается направить на модернизацию инфраструктуры для организации ускоренного (до 140 км/ч) и скоростного движения (до 250 км/ч), а также на устранение узких мест нынешней инфраструктуры.
Финансировать ВСМ будут в равных долях инвестор и государство. Строительство магистралей должно финансироваться по особой модели, когда привлечением финансирования, строительством и эксплуатацией дороги занимается отобранный на тендере консорциум. Этому консорциуму в течение 30 лет после запуска ВСМ государство равными платежами будет возвращать средства — 50% всех затрат, а остальные деньги инвестор должен заработать на эксплуатации магистрали. Такая модель позволяет свести к нулю риски коррупции и ускорить сроки строительства.
Из общего объема инвестиций на ВСМ собственно на строительство магистрали уйдет 86% средств. Ранее гендиректор «Скоростных магистралей» Денис Муратов говорил, что стоимость 1 км ВСМ будет составлять 14-22 млн евро, что соответствует мировым аналогам (так, Китай планирует строить магистрали в среднем по 14 млн евро за 1 км, а США — по 28 млн евро). Если будет принято решение построить ВСМ максимальной протяженности — до Екатеринбурга, то длина магистрали составит около 2500 км.
В концепции говорится, что без государственного финансирования проект невозможен. Но государство может вернуть инвестиции в бюджет за счет так называемого социально-экономического эффекта от самого наличия действующей ВСМ, который составит, по предварительным подсчетам, еще 4,4 трлн руб. — за счет налогов, косвенных доходов экономики и экономии времени пассажиров. Не понятно, откуда создатели концепции взяли эту цифру. Да и Муратов фантазирует на опыте своих татарских строек. Китай не планирует, а уже строит за 12-15 млн. Но не евро, а долларов. А США, хоть и планируют, но не строят, потому что дорого. И дороже всего там не стройка, а выкуп земли: на восточном побережье, как и на западном, в глубину на 200 км земля очень дорогая. И у них с длинными деньгами по экономике проходит, только если построить за 10 млн. за км, включая стоимость земли и всех вокзалов.
Новости по теме
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
-
Шведский оператор железнодорожных грузоперевозок сокращает маршрутную сеть из-за падения спроса
Green Cargo сокращает маршрутную сеть в условиях падения спроса на некоторых маршрутах
Свежие новости
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров