В РЖД придумали способ сэкономить

Компания «Скоростные магистрали» («дочка» РЖД) подготовила проект строительства высокоскоростной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом (ВСЖМ-1), который удешевляет стоимость процесса почти  вдвое по сравнению с первоначальными оценками.

Согласно проекту, строительство пилотной магистрали обойдется в 500—700 млрд руб. вместо 1,2 трлн руб, объявленными ранее.  Причем государство должно вложить только половину этой суммы, остальное обеспечат частные инвесторы. Длина трассы составит 660 км, время в пути сократится до 2 ч 30 мин. Максимальная скорость движения по ВСЖМ-1 увеличится до 400 км/ч.

По мнению экспертов, сумма 500 млрд руб. для ВСЖМ-1  не выглядит сильно завышенной. Итоговая стоимость строительства, возможно, будет дороже из-за возможных изменений в процессе строительства.

Тендер на выбор подрядчика для строительства ВСЖМ-1 компания «Скоростные магистрали» проведет в конце текущего года. Компания, которая его выиграет, будет обязана не только построить магистраль, но и заниматься ее обслуживанием в течение 30 лет.  Проектами строительства высокоскоростных линий (ВСЖМ-1, ВСМ-2 и ВСМ-3) уже заинтересовались иностранные инвесторы. В их числе китайская China Railway Engineering Corporation (CREC), немецкая Deutsche Bahn, южнокорейская Hyundai Construction, французская Inexia и испан ская компания ADIF. Завершить строительство ВСЖМ-1 планируется в 2017 году.

Строительством ВСЖМ-1 РЖД в лице «Скоростных магистралей» не ограничатся. К чемпионату мира по футболу 2018 года будут построены также магистрали Москва — Екатеринбург, Казань — Самара. Если подрядчикам удастся сократить стоимость строительства до 15—26 млн евро за километр, то все проекты скоростных линий обойдутся государству и инвесторам в 2,8 трлн руб. вместо объявленных ранее  5,5 трлн рублей.

 

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: