И тут Якунина понесло

Президент ОАО «Российские железные дороги»  Владимир Якунин считает целесообразным отказаться от государственного регулирования тарифов на транзитные железнодорожные перевозки. Глава РЖД отметил, что рынок  транзитных перевозок уже достаточно развит для такого решения. «Надеюсь, что решение будет принято», — обратился Якунин к премьеру Владимиру Путину на встрече участников международного железнодорожного форума в Сочи.

Президент РЖД объяснил своевременность этой меры тем, что автотранспорт и морские перевозки оказывают очень серьезную конкуренцию железнодорожным транзитным перевозкам: «Здесь ведется очень серьезная конкуренция с автомобилистами, представителями глубоководного транспорта — то есть с моряками».

Владимир Якунин также предложил дотировать тарифы на грузоперевозки для малого и среднего бизнеса совместно с субъектами РФ.  В качестве другого варианта поддержки малого бизнеса господин Якунин назвал «механизм специального выделения вагонов», но это, по его мнению, было бы отходом от железнодорожной реформы.

На международном железнодорожном форуме присутствовал и министр транспорта России Игорь Левитин. Он сообщил, что в случае индексации грузовых тарифов в РФ в 2012 году на предполагаемом уровне инфляции (5-6%) РЖД потребуется дополнительная компенсация в 45-46 млрд рублей. Дефицит средств, который возникнет в бюджете РЖД в результате повышения тарифов в 2012 году на 5-6%, можно покрыть за счет различных источников, в том числе за счет прибыли, государственных субсидий и продажи активов, сообщил министр Левитин. Он также подтвердил позицию Минтранса о целесообразности продажи РЖД всего 50-% пакета «Трансконтейнера».

Добавим только, что форум в Сочи уже закончился, а Левитин с Путиным заехали туда с похорон Багапша. Если бы не горе абхазского народа —  не видать бы «1520» высоких гостей. И вот тут Якунин от радости начал бредить по полной программе. Человек, который считает, что в транзитных перевозках для него автотранспорт является конкурентом, выпил лишнего перед встречей с премьером, либо совсем уже впал в маразм. Еще и предложил тянуть бабло из государства под видом помощи малому бизнесу, который давно уже возит все машинами! Про другие тонкости тарифообразования в РЖД (вернее, про их отсутствие)  можно почитать в этом материале.

InfraNews

 

 

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: