Кто купит ПГК?
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 02, 2011, 16:23
Александр Панченко из “Коммерсанта” насобирал по крохам на форуме в Сочи очень интересный материал. Даем его полостью без комментариев. Это, кстати, единственный интересный результат работы того самого форума, куда не поехали Левитин, Путин и другие официальные лица.
Список претендентов на покупку Первой грузовой компании (ПГК) может расшириться. На крупнейшую грузовую компанию может претендовать лизинговая компания Brunswick Rail, а также инвестиционная группа “Сумма Капитал”, которая уже ведет переговоры об участии в торгах на покупку ПГК со структурами Альфа-банка. Уже на следующей неделе станет известна позиция правительства по продаже актива: не исключено, что государство решит увеличить долю продаваемых акций до 100%.
На следующей неделе правительство должно подготовить предварительный вариант распоряжения о продаже ПГК, который будет отдан на согласование профильным министерствам. Об этом “Ъ” рассказали несколько источников на транспортном рынке. Однако параметры продажи, которые уже были согласованы советом директоров монополии в конце апреля, могут быть изменены. В частности, по словам собеседников “Ъ”, правительство обсуждает вариант увеличения продаваемой доли с 75 до 100% акций.
Этого добиваются претенденты на ПГК, говорит источник “Ъ”. “Присутствие РЖД в качестве владельца блокпакета обязывает частных инвесторов согласовывать с монополией любые шаги компании”,— говорит он. Это подтвердил “Ъ” и представитель одного из претендентов на ПГК, знакомый с вариантом готовящегося акционерного соглашения. Источники “Ъ” на транспортном рынке утверждают, что претенденты сумели донести свою позицию до руководителей правительства и теперь дожидаются выхода согласованного министерствами распоряжения, которое запланировано на конец июня. Источник “Ъ” в правительстве считает, что теоретически это возможно. “Продажа всей ПГК позволит привлечь больше средств для инвестпрограммы РЖД”,— сказал он.
В РЖД считают, что увеличивать продаваемую долю ни в коем случае нельзя. У государства должен остаться ресурс, который не позволит остановить работу компании, если этого захочет контролирующий акционер, рассказал “Ъ” один из топ-менеджеров РЖД. При этом РЖД в принципе не против выйти из акционеров ПГК в двух-трехлетней перспективе. “Когда государство будет уверено, что собственник намерен заниматься этим бизнесом и дальше”,— отметил собеседник “Ъ”. Есть и технические сложности продажи всей ПГК сразу, говорит другой представитель монополии: нужно снова согласовывать параметры продажи на совете директоров РЖД, а это затянет сроки продажи, которая должна состояться до 15 сентября (до этой даты действует текущая оценка ПГК — 153 млрд руб.). В итоге приватизация ПГК может сдвинуться как минимум на год, добавляет он.
Однако пока интерес к ПГК только растет. Источник “Ъ” на рынке утверждает, что партнера для участия на аукционе по продаже ПГК ищет лизинговая компания Brunswick Rail, в собственности которой сейчас находится около 16 тыс. вагонов, что позволяет ей участвовать в торгах: требованием для участия в аукционе является наличие 15 тыс. вагонов в собственности. В самой компании “Ъ” этого не подтвердили, но и не опровергли.
Другой претендент на ПГК — инвестиционная группа “Сумма Капитал”, которая не имеет своего железнодорожного бизнеса, для участия в аукционе уже ведет переговоры с Альфа-банком, говорит собеседник “Ъ”, отмечая, что диалог ведется “на уровне акционеров”. Подконтрольные Альфа-банку компания “Альфа-лизинг” и оператор железнодорожных вагонов “А-транс” в совокупности владеют 25 тыс. единиц подвижного состава, сказал источник “Ъ” в Альфа-банке, отказавшись, однако, комментировать ход переговоров с компанией “Сумма Капитал”. В инвестиционной группе от комментариев также отказались.
К приватизации ПГК готовятся и другие претенденты. Так, председатель совета директоров и совладелец компании Globaltrans Сергей Мальцев вчера заявил, что компания может провести SPO для покупки акций ПГК. А компания “Трансойл” предпринимателя Геннадия Тимченко уже подала ходатайство в ФАС, сообщили два источника “Ъ” на транспортном рынке. При этом они не исключают, что в итоге против “Трансойла” может выступить консорциум, состоящий из остальных инвесторов. “В этой связи консорциум должен быть заинтересован в приобретении 100% ПГК, чтобы иметь возможность разделить компанию после покупки между собой, создав трех-четырех крупных игроков, как того хочет правительство”,— говорит собеседник “Ъ”.
Аналитик ИФК “Метрополь” Андрей Рожков считает, что делить активы компании, купленные по цене бизнеса, то есть с существенной премией, нецелесообразно, хотя в ситуации с ПГК и претендентами на нее это возможно. Анна Куприянова из “Уралсиба” сомневается, что правительство продаст всю ПГК целиком. Она считает, что в этом случае претендентов станет меньше, поскольку не все смогут найти большую, чем планировалось ранее, сумму.
Новости по теме
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
-
Угольные компании начали возвращаться на терминал «ОТЭКО» в Тамани
Компания «ОТЭКО» подписала соглашение с ЕВРАЗ на перевалку угля через Таманский терминал навалочных грузов
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее