Кто купит ПГК?

Александр Панченко из «Коммерсанта» насобирал по крохам на форуме в Сочи  очень интересный материал. Даем его полостью без комментариев. Это, кстати, единственный интересный результат работы того самого форума, куда не поехали Левитин, Путин и другие официальные лица.

Список претендентов на покупку Первой грузовой компании (ПГК) может расшириться. На крупнейшую грузовую компанию может претендовать лизинговая компания Brunswick Rail, а также инвестиционная группа «Сумма Капитал», которая уже ведет переговоры об участии в торгах на покупку ПГК со структурами Альфа-банка. Уже на следующей неделе станет известна позиция правительства по продаже актива: не исключено, что государство решит увеличить долю продаваемых акций до 100%.

На следующей неделе правительство должно подготовить предварительный вариант распоряжения о продаже ПГК, который будет отдан на согласование профильным министерствам. Об этом «Ъ» рассказали несколько источников на транспортном рынке. Однако параметры продажи, которые уже были согласованы советом директоров монополии в конце апреля, могут быть изменены. В частности, по словам собеседников «Ъ», правительство обсуждает вариант увеличения продаваемой доли с 75 до 100% акций.

Этого добиваются претенденты на ПГК, говорит источник «Ъ». «Присутствие РЖД в качестве владельца блокпакета обязывает частных инвесторов согласовывать с монополией любые шаги компании»,— говорит он. Это подтвердил «Ъ» и представитель одного из претендентов на ПГК, знакомый с вариантом готовящегося акционерного соглашения. Источники «Ъ» на транспортном рынке утверждают, что претенденты сумели донести свою позицию до руководителей правительства и теперь дожидаются выхода согласованного министерствами распоряжения, которое запланировано на конец июня. Источник «Ъ» в правительстве считает, что теоретически это возможно. «Продажа всей ПГК позволит привлечь больше средств для инвестпрограммы РЖД»,— сказал он.

В РЖД считают, что увеличивать продаваемую долю ни в коем случае нельзя. У государства должен остаться ресурс, который не позволит остановить работу компании, если этого захочет контролирующий акционер, рассказал «Ъ» один из топ-менеджеров РЖД. При этом РЖД в принципе не против выйти из акционеров ПГК в двух-трехлетней перспективе. «Когда государство будет уверено, что собственник намерен заниматься этим бизнесом и дальше»,— отметил собеседник «Ъ». Есть и технические сложности продажи всей ПГК сразу, говорит другой представитель монополии: нужно снова согласовывать параметры продажи на совете директоров РЖД, а это затянет сроки продажи, которая должна состояться до 15 сентября (до этой даты действует текущая оценка ПГК — 153 млрд руб.). В итоге приватизация ПГК может сдвинуться как минимум на год, добавляет он.

Однако пока интерес к ПГК только растет. Источник «Ъ» на рынке утверждает, что партнера для участия на аукционе по продаже ПГК ищет лизинговая компания Brunswick Rail, в собственности которой сейчас находится около 16 тыс. вагонов, что позволяет ей участвовать в торгах: требованием для участия в аукционе является наличие 15 тыс. вагонов в собственности. В самой компании «Ъ» этого не подтвердили, но и не опровергли.

Другой претендент на ПГК — инвестиционная группа «Сумма Капитал», которая не имеет своего железнодорожного бизнеса, для участия в аукционе уже ведет переговоры с Альфа-банком, говорит собеседник «Ъ», отмечая, что диалог ведется «на уровне акционеров». Подконтрольные Альфа-банку компания «Альфа-лизинг» и оператор железнодорожных вагонов «А-транс» в совокупности владеют 25 тыс. единиц подвижного состава, сказал источник «Ъ» в Альфа-банке, отказавшись, однако, комментировать ход переговоров с компанией «Сумма Капитал». В инвестиционной группе от комментариев также отказались.

К приватизации ПГК готовятся и другие претенденты. Так, председатель совета директоров и совладелец компании Globaltrans Сергей Мальцев вчера заявил, что компания может провести SPO для покупки акций ПГК. А компания «Трансойл» предпринимателя Геннадия Тимченко уже подала ходатайство в ФАС, сообщили два источника «Ъ» на транспортном рынке. При этом они не исключают, что в итоге против «Трансойла» может выступить консорциум, состоящий из остальных инвесторов. «В этой связи консорциум должен быть заинтересован в приобретении 100% ПГК, чтобы иметь возможность разделить компанию после покупки между собой, создав трех-четырех крупных игроков, как того хочет правительство»,— говорит собеседник «Ъ».

Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков считает, что делить активы компании, купленные по цене бизнеса, то есть с существенной премией, нецелесообразно, хотя в ситуации с ПГК и претендентами на нее это возможно. Анна Куприянова из «Уралсиба» сомневается, что правительство продаст всю ПГК целиком. Она считает, что в этом случае претендентов станет меньше, поскольку не все смогут найти большую, чем планировалось ранее, сумму.

 

InfraNews

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: