830 миллиардов на дороге не валяются
Железная дорога | Логистика | Новости | Май 27, 2011, 4:15
По оценке РЖД, расходы на организацию железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года составят 830 млрд рублей. В эту сумму не входят затраты на высокоскоростные магистрали. 830 млрд — это цена интермодальных перевозок, новых вокзалов и подвижного состава. Примерно 770 млрд рублей будет потрачено на инфраструктуру, около 60 млрд рублей – на подвижной состав.
Напомним, что по оценкам Минфина, расходы на строительство трасс для скоростных поездов, которые будут перевозить пассажиров между городами — участниками ЧМ-2018 , могут составить 5,5 трлн рублей, или 137,84 млрд евро. Таким образом, с учетом стоимости строительства высокоскоростных магистралей цена организации ж/д-сообщения может составить 6,33 трлн рублей. По словам генерального директора ОАО «Скоростные магистрали» Дениса Муратова (занимается подготовкой концепции организации скоростного пассажирского железнодорожного движения к ЧМ-2018), расходы на строительство ВСМ составят порядка 50 млрд евро. Трасса Москва — Санкт-Петербург будет стоить 10—15 млрд евро без учета выкупа земли. Километр дороги обойдется в 14—22 млн евро.
Во-первых, на 60 млрд рублей можно купить 30 «Сапсанов». Во-вторых, в Европе строительство километра скоростной железнодорожной магистрали составляет 10—15 млн евро. И с учетом кумулятивного эффекта — наработанного опыта строительства — цена часто ниже, если отсутствуют спекуляции с землей.
Так что все эти заявления и суммы – профанация. Строить нечто подобное для 100 фанатов – это перебор. Через год у нас будут настоящие дворцы, которые будут никому не нужны. Эти средства можно сэкономить, не надо их тратить. Нужно просто изменить диспетчеризацию, нужно обновить в рамках сегодняшнего процесса вагонный состав, сделать косметический ремонт вокзалов, поставить трёхзвездочные гостиницы. И делать это по человеческим расходам.
Новости по теме
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
РЖД приступают к реализации третьего этапа развития Восточного полигона
ОАО «РЖД» и ГК «Бамтоннельстрой-Мост» заключили договоры генерального подряда на строительство на БАМе четырех ключевых инфраструктурных объектов в рамках третьего этапа развития Восточного полигона
-
Минтранс России отчитался об итогах и планах развития инфраструктуры в новых регионах
В новых регионах Российской Федерации в 2023 году восстановлено более 1,9 тыс. км автомобильных дорог, включая 26 искусственных сооружений, 60,9 км железнодорожных путей
-
Андрей Тарасенко назначен главой Росморречфлота
Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин назначил на должность руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) Андрея Тарасенко
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд